АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2025 г. N 8782
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ
БЕРЕЖЛИВОГО УПРАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА,
ЕЕ ОРГАНАХ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
В соответствии с Федеральным законом от 20.03.2025 N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти", Распоряжением Правительства Курганской области от 22.01.2025 N 13-р "Об утверждении Положения по внедрению системы бережливого управления в Правительстве Курганской области, органах исполнительной власти Курганской области и подведомственных им учреждениях", Уставом муниципального образования города Кургана в целях повышения результативности и эффективности деятельности Администрации города Кургана, ее органов и подведомственных учреждений путем внедрения инструментов бережливых технологий в их деятельность Администрация города Кургана постановляет:
1. Утвердить Положение по внедрению системы бережливого управления в Администрации города Кургана, ее органах и подведомственных учреждениях согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Кургана, директора Департамента социальной политики Администрации города Кургана Гурьянову Ю.И., заместителя Главы города Кургана, директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана Медведева А.В., заместителя Главы города Кургана, директора Департамента развития городского хозяйства Давыдова Д.А., директора Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана Бунину А.М., директора Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана Зворыгина И.В., директора Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана Юшкову Н.В., временно исполняющего обязанности руководителя аппарата Администрации города Кургана Валуева П.А.
Глава города Кургана
А.А.НАУМЕНКО
Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 29 августа 2025 г. N 8782
"Об утверждении Положения по
внедрению системы бережливого
управления в Администрации
города Кургана, ее органах и
подведомственных учреждениях"
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ БЕРЕЖЛИВОГО УПРАВЛЕНИЯ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА, ЕЕ ОРГАНАХ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение по внедрению системы бережливого управления в Администрации города Кургана, ее органах и подведомственных учреждениях (далее - Положение) разработано в соответствии с Распоряжением Правительства Курганской области от 22 января 2025 года N 13-р "Об утверждении Положения по внедрению системы бережливого управления в Правительстве Курганской области, органах исполнительной власти Курганской области и подведомственных им учреждениях" (далее - Распоряжение N 13-р) для обеспечения единого подхода к реализации проекта "Эффективный регион" и определения порядка внедрения принципов бережливого управления в Администрации города Кургана, ее органах и подведомственных учреждениях.
2. Целью внедрения системы бережливого управления в Администрации города Кургана является повышение результативности и эффективности деятельности за счет системного применения принципов и инструментов бережливых технологий.
3. Понятия, основные ценности и принципы бережливого управления, используемые в Положении, применяются в значениях, определенных Распоряжением N 13-р.
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
4. Координация реализации комплекса мероприятий по внедрению технологий бережливого управления в Администрации города Кургана, ее органах и подведомственных учреждениях осуществляется Аппаратом Администрации города Кургана (далее - Уполномоченный орган).
5. Уполномоченный орган:
1) взаимодействует с органами, структурными подразделениями Администрации города Кургана и подведомственными учреждениями, иными организациями по вопросам внедрения системы бережливого управления и реализации Проектов бережливого управления (далее - Проекты);
2) оказывает методологическую и консультативную поддержку по вопросам внедрения системы бережливого управления и реализации Проектов;
3) осуществляет мониторинг реализации комплекса мероприятий по внедрению системы бережливого управления и реализации Проектов в Администрации города Кургана, ее органах и подведомственных учреждениях;
4) содействует в тиражировании положительного опыта реализации наиболее успешных Проектов;
5) организует проведение обучающих семинаров, практических конференций, "круглых столов" в области бережливого управления.
6. Организация и осуществление бережливого управления в органе, структурном подразделении Администрации города Кургана, подведомственном учреждении осуществляется его руководителем (директором), который:
1) определяет направления и приоритеты реализации проекта "Эффективный регион" в органе, структурном подразделении Администрации города Кургана, подведомственном учреждении;
2) назначает руководителя Рабочей группы по реализации Проектов бережливого управления в органе, структурном подразделении Администрации города Кургана, подведомственном учреждении (далее - руководитель Рабочей группы);
3) утверждает карточки Проектов, планы мероприятий по реализации Проектов, отчеты о результатах реализации Проектов;
4) осуществляет контроль, оценку эффективности и результативности деятельности Рабочей группы;
5) обеспечивает тиражирование лучших Проектов, практик по внедрению инструментов бережливого управления;
6) оказывает всестороннее содействие внедрению инструментов бережливого управления.
7. Руководитель Рабочей группы:
1) осуществляет отбор Проектов;
2) осуществляет функции руководителя Проектов, отвечает за оперативное управление и достижение целей Проектов, соблюдение сроков реализации, своевременное объективное информирование о ходе реализации Проектов, а также формирование отчетности по результатам реализации Проектов;
3) формирует состав Рабочей группы (далее - Команда Проекта);
4) осуществляет методическое и консультационное сопровождение Команды Проекта в ходе реализации Проектов;
5) предоставляет информацию о ходе реализации проекта "Эффективный регион" в органе, структурном подразделении Администрации города Кургана, подведомственном учреждении Уполномоченному органу.
8. Команда Проекта:
1) разрабатывает карточки Проектов;
2) осуществляет картирование процесса с составлением карт текущего состояния процесса, целевого состояния процесса, достигнутого состояния процесса;
3) разрабатывает и принимает участие в выполнении плана по реализации Проектов;
4) составляет отчет о результатах реализации Проектов.
Глава 3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КУРГАНА, ЕЕ ОРГАНАХ
И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
9. Реализация Проектов осуществляется Командами Проектов и включает следующие этапы:
1) Инициация Проекта и формирование карточки Проекта.
Руководители Рабочих групп в органе, структурном подразделении Администрации города Кургана, подведомственном учреждении организуют и обеспечивают процесс формирования инициатив по реализации Проектов.
Инициированные Проекты подразделяются на:
- проекты, направленные на оптимизацию внутренних ведомственных процессов и процедур, реализуемые самостоятельно;
- проекты, направленные на сокращение количества жалоб со стороны граждан, организаций по вопросам, относящимся к полномочиям Администрации города Кургана;
- проекты, направленные на оптимизацию предоставления муниципальных услуг гражданам, организациям.
Инициатива по открытию Проекта оформляется правовым актом органа, структурного подразделения Администрации города Кургана, подведомственного учреждения.
По каждой инициативе Командой Проекта оформляется карточка Проекта по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2) Картирование процесса.
Разработка карт текущего и целевого состояния процесса осуществляется Командой Проекта в следующие сроки:
- карта текущего состояния оптимизируемого процесса - в течение 14 календарных дней со дня утверждения карточки Проекта;
- карта целевого состояния оптимизируемого процесса - в течение 14 календарных дней со дня разработки карты текущего состояния процесса.
Карты текущего и целевого состояния процесса оформляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3) Формирование плана мероприятий по реализации Проекта.
В течение 10 рабочих дней со дня составления карты целевого состояния процесса Командой Проекта разрабатывается план мероприятий по реализации Проекта (далее - План) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. План включает мероприятия, направленные на устранение выявленных проблем для достижения целевого состояния процесса.
4) Выполнение Плана.
Команда Проекта осуществляет выполнение мероприятий Плана в установленные Планом сроки. Ход реализации Плана рассматривается командой Проекта не реже одного раза в две недели с фиксацией результатов реализации мероприятий Плана в протоколе.
При необходимости допускаются изменения мероприятий Плана, сроков их исполнения, корректировка состава Команды Проекта. Изменения, внесенные в План, утверждаются руководителем (директором) органа, структурного подразделения Администрации города Кургана, подведомственного учреждения.
В течение 30 календарных дней со дня завершения последнего мероприятия Плана, Командой Проекта проводятся анализ и оценка достижения целевых показателей Проекта, формируется отчет о результатах реализации Проекта по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
5) Закрепление результата и закрытие Проекта.
В целях закрепления результата реализации Проекта проводится мониторинг устойчивости улучшений, при необходимости - проведение корректирующих действий. Результатом данного этапа является стандартизация процесса с целью сохранения и стабилизации достигнутых результатов реализации Проекта.
Закрытие Проекта проводится в форме завершающего заседания Команды Проекта с докладом о достигнутых результатах реализации Проекта.
На завершающем заседании Команды Проекта в обязательном порядке участвует представитель Уполномоченного органа.
6) Тиражирование результатов Проекта.
Успешный опыт реализации Проекта используется Уполномоченным органом для тиражирования в других органах, структурных подразделениях Администрации города Кургана, подведомственных учреждениях.
Глава 4. СТИМУЛИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
КУРГАНА, ЕЕ ОРГАНОВ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАМКАХ
ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ БЕРЕЖЛИВОГО УПРАВЛЕНИЯ
10. Стимулирование сотрудников органа, структурного подразделения Администрации города Кургана, подведомственного учреждения в рамках внедрения системы бережливого управления направлено на достижение следующих целей:
- максимальное вовлечение сотрудников в систему бережливого управления;
- повышение заинтересованности сотрудников в увеличении эффективности посредством постоянного улучшения оказания услуг;
- установление системы нематериального и материального стимулирования сотрудников для поддержания их активности в процессах совершенствования системы;
- решение задач обмена лучшими практиками;
- формирование устойчивого позитивного вектора отношений к Проектам бережливого управления;
- формирование у сотрудников инициатив в области реализации Проектов бережливого управления, активного деятельного участия.
11. Виды стимулирования:
1) материальное стимулирование (премирование) - выплата денежной суммы сотруднику в целях повышения его заинтересованности в достижении определенных результатов, выполнении обязательств, а также в целях стимулирования дальнейшего возрастания этих результатов;
2) нематериальное стимулирование трудовой деятельности - регулирование поведения сотрудника на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание, повышающих престиж сотрудника.
12. В целях настоящего Положения:
1) материальное стимулирование:
- может производится в виде стимулирующих выплат, премирования с учетом индивидуального вклада сотрудника в пределах утвержденного фонда заработной платы на календарный год и не является гарантированным;
- может проводиться как за активную деятельность по улучшениям, так и за реализацию мероприятий, внесших значительный вклад в развитие системы бережливого управления;
2) нематериальное стимулирование:
- применяется вне зависимости от материального поощрения;
- может быть представлено в виде похвалы, официального признания заслуг, карьерного роста, обучения, улучшения условий труда и других методов.
Приложение 1
к Положению
по внедрению системы бережливого
управления в Администрации
города Кургана, ее органах и
подведомственных учреждениях
ФОРМА
Утверждаю
Руководитель органа, структурного подразделения
Администрации города Кургана, подведомственного
учреждения
_____________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" _________ 20__ г.
КАРТОЧКА ПРОЕКТА
по оптимизации процесса
__________________________________________________________________________
(наименование проекта, отражающее его суть и влияние
на оптимизируемый процесс)
1. Вовлеченные лица и рамки проекта | 2. Обоснование выбора | |||||
Заказчик проекта: Владелец процесса: Границы процесса: Периметр проекта: Руководитель проекта: Команда проекта: |
Ключевой риск: Проблемы: |
|||||
3. Цели и плановый эффект |
4. Ключевые события проекта (даты начала и завершения) |
|||||
Наименование цели, ед. измерения |
Текущий показатель | Целевой показатель |
1) Старт проекта: 2) Анализ текущей ситуации, картирование процесса: 3) Разработка карты целевого состояния процесса: 4) Выявление проблем, формирование предложений по их улучшению, оценка рисков реализации: 5) Проведение промежуточного совещания: 6) Внедрение улучшений: 7) Мониторинг устойчивости: 8) Закрытие проекта: |
|||
Время протекания процесса, мин. | ||||||
Трудозатраты, мин. | ||||||
Ожидаемый эффект от реализации проекта |
||||||
Руководитель Рабочей группы (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Положению
по внедрению системы бережливого
управления в Администрации
города Кургана, ее органах и
подведомственных учреждениях
КАРТЫ
ТЕКУЩЕГО И ЦЕЛЕВОГО СОСТОЯНИЯ ПРОЦЕССА
1. Карта текущего состояния процесса
Рисунок не приводится.
2. Карта целевого состояния процесса
Рисунок не приводится.
Условные обозначения,
используемые при построении карт текущего
и целевого состояния процесса
Обозначение | Расшифровка и пояснение |
Рисунок не приводится | Этап процесса. Все этапы в процессе должны иметь название |
Рисунок не приводится | Информационный поток (направление документов, писем, справок и т.д.) |
Рисунок не приводится | Перемещение человека. Используется при отображении перемещений в ходе процесса (этапа процесса) из здания в здание, перемещений в здании |
Рисунок не приводится | Информационный поток, передаваемый посредством телефонной связи |
Рисунок не приводится | Информационный поток, передаваемый с помощью электронных средств (информационных систем, электронной почты) |
Рисунок не приводится | Проблемы, потери, для устранения которых необходимо внедрить улучшения для достижения целевого состояния процесса |
Рисунок не приводится | Предложения по улучшению |
Приложение 3
к Положению
по внедрению системы бережливого
управления в Администрации
города Кургана, ее органах и
подведомственных учреждениях
ФОРМА
Утверждаю
Руководитель органа, структурного подразделения
Администрации города Кургана, подведомственного
учреждения
_____________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" _________ 20__ г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации проекта
_____________________________________________
(наименование проекта)
N п/п | Описание проблемы (указываются проблемы, выявленные в ходе разработки карты текущего состояния процесса) | Мероприятия по решению проблем (указываются мероприятия, направленные на решение проблемы, способствующие достижению ожидаемого результата) | Ожидаемый результат (отражается полученный от реализации мероприятия эффект, указываются конкретные значения целевых показателей) | Ответственные исполнители | Срок выполнения мероприятий | |||
месяц выполнения | ||||||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
... |
Руководитель Рабочей группы (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к Положению
по внедрению системы бережливого
управления в Администрации
города Кургана, ее органах и
подведомственных учреждениях
ФОРМА
Утверждаю
Руководитель органа, структурного подразделения
Администрации города Кургана, подведомственного
учреждения
_____________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" _________ 20__ г.
ОТЧЕТ
о результатах реализации проекта
_______________________________________
(наименование проекта)
1. Информация о результатах реализации проекта:
N п/п | Наименование целевых показателей, характеризующих достижение цели реализации проекта | Текущее значение | Целевое значение | Фактически достигнутое значение |
Ожидаемый эффект от реализации проекта |
2. Информация о реализации плана мероприятий по реализации проекта:
N п/п | Наименование мероприятия | % выполнения | Результат мероприятия |
Руководитель Рабочей группы (подпись) (Ф.И.О.)