ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2024 г. N 6
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО РАСХОДАМ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации Департамент финансов Курганской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения бюджета Курганской области по расходам в Департаменте финансов Курганской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Финансового управления Курганской области от 14 февраля 2022 года N 1 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам в Департаменте финансов Курганской области";
2) постановление Департамента финансов Курганской области от 14 июля 2022 года N 9 "О внесении изменений в постановление Финансового управления Курганской области от 14 февраля 2022 года N 1 "Об утверждении порядка исполнения областного бюджета по расходам в Финансовом управлении Курганской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
директора Департамента финансов
Курганской области
А.И.ГОЛОЩАПОВ
Приложение
к постановлению
Департамента финансов
Курганской области
от 9 октября 2024 г. N 6
"Об утверждении Порядка
исполнения бюджета
Курганской области
по расходам в
Департаменте финансов
Курганской области"
ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РАСХОДАМ
В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ДОВЕДЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ
АССИГНОВАНИЙ И ЛИМИТОВ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ДО ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Курганской области (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) (далее соответственно - областной бюджет, главные распорядители, главные администраторы источников) осуществляется Департаментом финансов Курганской области (далее - Департамент финансов) в соответствии с утвержденным Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета) (далее - Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи).
2. Департамент финансов утверждает бюджетные ассигнования главным распорядителям средств в разрезе кода ведомства, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Курганской области и непрограммных направлений деятельности), групп (групп, подгрупп) видов расходов классификации расходов областного бюджета в соответствии с утвержденным Законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Департамент финансов утверждает лимиты бюджетных обязательств главным распорядителям средств в разрезе кода ведомства, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Курганской области и непрограммных направлений деятельности), групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов областного бюджета, а также в разрезе аналитических кодов, используемых Федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами (далее - бюджетная классификация расходов областного бюджета) в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Курганской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Утвержденные Департаментом финансов бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств отражаются на лицевых счетах главных распорядителей и (или) главных администраторов источников.
4. В целях принятия получателями средств областного бюджета (далее - получатели бюджетных средств) бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители распределяют и доводят до подведомственных получателей бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством, в пределах утвержденных главным распорядителям лимитов бюджетных обязательств.
Распределение лимитов бюджетных обязательств главными распорядителями осуществляется по соответствующим подведомственным получателям бюджетных средств в разрезе бюджетной классификации расходов областного бюджета.
Распределение и утверждение бюджетных ассигнований для администраторов источников осуществляется главными администраторами источников в соответствии с доведенными до них бюджетными ассигнованиями.
5. Главные распорядители осуществляют контроль и несут персональную ответственность за непревышение доведенных лимитов бюджетных обязательств в разрезе кодов бюджетной классификации расходов областного бюджета до подведомственных получателей бюджетных средств над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств.
В случае сокращения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств, главные распорядители осуществляют дополнительный контроль за непревышением уменьшенных лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств над произведенными кассовыми выплатами получателями бюджетных средств в разрезе кодов бюджетной классификации расходов областного бюджета.
6. Операции, выполненные главными распорядителями по распределению, доведению, внесению изменений (отзыву) лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств учитываются на лицевых счетах главных распорядителей и (или) главных администраторов источников, а также на лицевых счетах получателей бюджетных средств (администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), лицевых счетах по переданным полномочиям.
Раздел II. ПРИНЯТИЕ И УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
7. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства и вносит изменения в ранее принятые обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
8. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
9. Принятые получателем бюджетных средств бюджетные и денежные обязательства подлежат учету Департаментом финансов в установленном порядке.
Раздел III. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
10. Для осуществления кассовых выплат и подтверждения обязанности оплатить денежные обязательства за счет средств областного бюджета, получатель средств областного бюджета представляет в Департамент финансов в электронном виде или на бумажном носителе распоряжение о совершении казначейского платежа в виде платежного поручения (далее - Распоряжение) и иные документы, необходимые для санкционирования их оплаты в соответствии с порядком санкционирования, утвержденным Департаментом финансов.
11. При наличии электронного документооборота между получателем средств областного бюджета, администратором источников финансирования дефицита областного бюджета и Департаментом финансов, получатель средств областного бюджета представляет Распоряжение и иные документы в электронном виде в государственной информационной системе "Информационная система Департамента финансов Курганской области" с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Раздел IV. САНКЦИОНИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
12. Департамент финансов при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет контроль за:
1) непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
2) соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
3) соответствием информации, указанной в распоряжении для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
4) наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании государственного контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о государственном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, условиям государственного контракта.
13. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований и предельных объемов финансирования.
Раздел V. ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
14. Прошедшие проверку (санкционирование) Распоряжения на оплату денежных обязательств получателей бюджетных средств принимаются Департаментом финансов к исполнению.
Департамент финансов направляет Распоряжения на списание средств с лицевого счета бюджета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Курганской области (далее - УФК по Курганской области), заверенные электронной подписью в соответствии с правилами обмена электронными документами, установленными УФК по Курганской области, в сроки, предусмотренные пунктом 76 Порядка казначейского обслуживания, утвержденного приказом Федерального казначейства от 14 мая 2020 года N 21н "О порядке казначейского обслуживания".
15. Исполнение принятых (санкционированных) Распоряжений в виде платежных поручений на оплату денежных обязательств получателей бюджетных средств, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, осуществляется не позднее второго рабочего дня, следующего за днем предоставления Распоряжений получателями средств областного бюджета в Департамент финансов, Распоряжения на оплату денежных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета - не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем поступления Распоряжения в Департамент финансов.
16. Для подтверждения исполнения денежных обязательств Департамент финансов предоставляет получателю бюджетных средств выписку из лицевого счета получателя бюджетных средств.
17. Выписка из лицевого счета получателя бюджетных средств формируется на основании выписки из лицевого счета областного бюджета, полученной от УФК по Курганской области.