ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2024 г. N 476
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "КАРТА ЖИТЕЛЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях повышения качества жизни жителей Курганской области на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, создания единого платежно-сервисного инструмента и совершенствования предоставления мер социальной поддержки и иных услуг жителям Курганской области Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Порядок реализации проекта "Карта жителя Курганской области" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Создать комиссию по реализации проекта "Карта жителя Курганской области" и утвердить ее состав согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Положение о комиссии по реализации проекта "Карта жителя Курганской области" согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
4. Определить Департамент информационных технологий и цифрового развития Курганской области техническим куратором проекта "Карта жителя Курганской области".
5. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области - руководителя Аппарата Губернатора Курганской области.
Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 24 декабря 2024 г. N 476
"О реализации проекта
"Карта жителя Курганской области"
ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА "КАРТА ЖИТЕЛЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок реализации проекта "Карта жителя Курганской области" (далее - Порядок) определяет цели и задачи реализации проекта "Карта жителя Курганской области" (далее соответственно - проект, карта жителя), состав участников проекта, порядок их подключения к проекту и сервисы карты жителя.
2. В Порядке используются следующие понятия:
1) акцептант сервисов - участник проекта, принимающий к обслуживанию карты жителя в рамках соответствующего сервиса карты жителя;
2) реестр льготополучателей - реестр получателей мер социальной поддержки, содержащийся в государственной информационной системе "Единый социальный регистр населения Курганской области", оператором которой является Департамент социальной политики Курганской области;
3) держатель карты жителя - гражданин, подключивший свою дебетовую банковскую карту (либо ее цифровой эквивалент) на основе платежной системы "Мир" в качестве карты жителя;
4) заявитель - гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по месту жительства в Курганской области, подавший в установленном порядке заявку;
5) заявка - форма заявления (в электронном либо бумажном виде), содержащая волеизъявление гражданина на участие в проекте с представлением участником проекта его персональных и иных данных, необходимых для участия в проекте;
6) карта жителя - многофункциональная пластиковая дебетовая банковская карта (либо ее цифровой эквивалент) на основе платежной системы "Мир";
7) программа лояльности - современный гибкий инструмент повышения транзакционной активности торговых точек среди держателей карт жителя за счет предоставления им финансовой выгоды;
8) проект - проект "Карта жителя Курганской области", реализуемый заинтересованными органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
9) платформа программы лояльности - программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий предоставление услуг оператора национальной системы платежных карт и (или) обеспечивающий расчет (предоставление) поощрений держателям карты жителя;
10) программно-аппаратный комплекс - программно-аппаратный комплекс, организующий информационно-технологическое взаимодействие органов исполнительной власти Курганской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, осуществляющих полномочия в области организации регулярных перевозок, перевозчиков (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих право предоставлять либо предоставляющих транспортные услуги пассажирам на маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам и нерегулируемым тарифам), кредитных организаций - эквайеров, операторов облачных касс (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, предоставляющих перевозчикам услуги по предоставлению контрольно-кассовой техники и обеспечению передачи фискальных данных оператору фискальных данных), региональных и муниципальных транспортных операторов (юридических лиц, осуществляющих взаимодействие в целях организации оплаты проезда и провоза багажа в транспорте общего пользования наличными деньгами и (или) в безналичном порядке с использованием банковских карт);
11) пункты подключения карты жителя - структурные подразделения банков и иных участников проекта, подписавших соглашение о взаимодействии с техническим куратором проекта, осуществляющие подключение карт жителей к проекту;
12) система ИС КЖ - информационная система "Карта жителя Курганской области", предназначенная для качественного обеспечения информационной составляющей проекта, автоматизации проверок наличия льгот у держателей карт жителей, обработки заявок на подключение карт жителей, обеспечение информационного обмена между участниками проекта, повышения достоверности и полноты информации о потребностях жителей Курганской области в получении мер социальной поддержки, обеспечения повышения уровня контроля за реализацией мер социальной поддержки, сопровождение работы карты жителя для получения государственных, муниципальных услуг в социальной сфере, коммерческих услуг (сервисов);
13) технический куратор - уполномоченный орган исполнительной власти Курганской области, определенный Правительством Курганской области, обеспечивающий координацию деятельности участников проекта, реализацию мероприятий в области информационной безопасности при реализации проекта и выполняющий функции оператора системы ИС КЖ;
14) транспортный сервис - сервис карты жителя, позволяющий идентифицировать и реализовать право держателя карты жителя на бесплатный проезд на наземном транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в муниципальных, межмуниципальных сообщениях на территории Курганской области, а также на льготный проезд на наземном транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок;
15) дисконтный сервис - информационная система или платформа, предоставляющая жителям возможность получать скидки, специальные предложения и льготы на товары, работы и услуги.
3. При реализации и развитии проекта участники проекта руководствуются следующими принципами:
1) своевременность предоставления информации другим участникам проекта;
2) соблюдение и исполнение обязательств в соответствии с заключенными соглашениями в рамках проекта;
3) обеспечение защиты информации и осуществление контроля доступа к информации;
4) организация информационной поддержки проекта.
Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
4. Целями реализации проекта являются:
1) повышение эффективности функционирования системы государственного управления, в том числе в рамках предоставления мер социальной поддержки жителям Курганской области;
2) повышение доверия жителей Курганской области к национальным платежным инструментам и эффективности их использования;
3) повышение эффективности и качества обслуживания жителей Курганской области в государственных и муниципальных учреждениях;
4) стимулирование экономической и социальной активности граждан и хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю, выполнение работ и (или) оказание услуг жителям Курганской области, увеличение доли безналичных расчетов в экономике Курганской области.
5. Задачами реализации проекта являются:
1) повышение удобства обслуживания и обеспечение информированности жителей Курганской области при получении мер социальной поддержки;
2) обеспечение соблюдения принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки и усиление контроля за целевым расходованием бюджетных средств;
3) интеграция и обеспечение взаимодействия автоматизированных систем организаций и предприятий, в том числе автоматизированной системы оплаты проезда, а также предоставление населению платежно-сервисных услуг;
4) увеличение доли безналичного оборота при совершении розничных операций в Курганской области.
Раздел III. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
6. Участниками проекта являются:
1) технический куратор;
2) органы исполнительной власти Курганской области, подведомственные им государственные учреждения;
3) органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, подведомственные им муниципальные учреждения (по согласованию);
4) акцептанты сервиса:
перевозчики, участвующие в проекте;
организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания, участвующие в проекте;
образовательные организации, физкультурно-спортивные организации, организации культуры, участвующие в проекте;
5) держатели карт жителей;
6) оператор национальной системы платежных карт (по согласованию);
7) банки (по согласованию);
8) иные организации, заключившие с техническим куратором соглашение о присоединении к проекту.
7. Технический куратор:
1) заключает с участниками проекта соглашения о присоединении к проекту;
2) обеспечивает контроль бесперебойного функционирования ключевых информационных и технических элементов инфраструктуры, необходимых для реализации проекта;
3) координирует деятельность участников проекта в части соблюдения требований информационной безопасности, в том числе защиту информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, распространения и иных неправомерных действий;
4) контролирует целостность и сохранность информации, необходимой для реализации проекта;
5) по согласованию с участниками проекта определяет специализированные публичные ресурсы и пункты для подключения к проекту дебетовых банковских карт (либо их цифровых эквивалентов) на основе платежной системы "Мир";
6) выполняет функции оператора системы ИС КЖ в соответствии с действующим законодательством;
7) координирует вопросы интеграции электронных сервисов участников проекта с системой ИС КЖ;
8) осуществляет методическую поддержку участников проекта.
8. Участники проекта вправе:
1) получать информацию о планах развития проекта;
2) направлять в адрес технического куратора проекта предложения по развитию и совершенствованию проекта;
3) запрашивать у технического куратора информацию по вопросам участия в проекте.
9. Участники проекта:
1) соблюдают правила информационной безопасности и защиты персональных данных физических лиц - участников проекта от несанкционированного доступа;
2) соблюдают конфиденциальность и неразглашение сведений, полученных в процессе сотрудничества;
3) администрируют и настраивают информационные системы и сервисы, участвующие в проекте, в пределах своей компетенции;
4) осуществляют взаимодействие с другими участниками проекта в соответствии с отдельно заключенными соглашениями.
10. Департамент социальной политики Курганской области:
1) обеспечивает функционирование программных и аппаратных ресурсов, используемых для ведения реестра льготополучателей;
2) обеспечивает доступ органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области к реестру льготополучателей для актуализации информации о получателях мер социальной поддержки в Курганской области;
3) осуществляет наполнение реестра льготополучателей посредством получения информации о получателях мер социальной поддержки от органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области;
4) осуществляет техническое обеспечение процесса передачи техническому куратору информации из реестра льготополучателей о наличии или отсутствии льготы у держателя карты жителя в систему ИС КЖ с использованием механизмов интеграции информационных систем.
11. Департамент экономического развития Курганской области содействует в организации работы по предоставлению организациями торговли и иными хозяйствующими субъектами скидок на товары и услуги с использованием сервисов карты жителя.
12. Оператор национальной системы платежных карт (по согласованию):
1) определяет правила платежной системы и обеспечивает бесперебойность, эффективность и доступность оказания услуг по переводу денежных средств, надежность, удобство и доступность платежных карт и иных электронных средств платежа для населения, развитие и продвижение инновационных технологий и способов осуществления переводов денежных средств для широкого применения на территории Курганской области;
2) выполняет функции оператора платформы программы лояльности, включая определение правил программы лояльности, а также осуществление прав и обязанностей, предусмотренных правилами программы лояльности.
13. Акцептанты сервисов:
1) осуществляют информационный обмен с системой ИС КЖ в рамках обслуживания сервисов карты жителя;
2) обеспечивают настройку и функционирование оборудования, используемого для обслуживания карты жителя;
3) принимают к обслуживанию карты жителя.
14. Банки в рамках соглашений с техническим куратором могут обеспечивать работу пунктов подключения карт жителей к проекту.
15. Для участия в проекте банки на дату подачи заявки о готовности к участию в проекте должны соответствовать следующим требованиям:
1) наличие действующей лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации;
2) отсутствие проведения в отношении банка процедуры ликвидации или банкротства;
3) отсутствие у банка ограничений или приостановления осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
4) отсутствие у банка ограничений или приостановления осуществления банковской деятельности, в том числе за счет применения Центральным банком Российской Федерации мер, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";
5) участие в национальной платежной системе "Мир" в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе;
6) участие в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
7) отсутствие убытков за последний отчетный финансовый год;
8) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов перед бюджетами всех уровней за последний отчетный финансовый год.
16. Для присоединения к проекту банк направляет техническому куратору заявку о готовности к участию в проекте с приложением следующих документов:
1) копия документа, подтверждающего назначение на должность руководителя кредитной организации, заверенная подписью руководителя кредитной организации или уполномоченного лица и оттиском печати кредитной организации (при ее наличии);
2) копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в том числе операций по привлечению денежных средств физических лиц во вклады (до востребования и на неопределенный срок), размещению указанных средств от своего имени и за свой счет, открытию и ведению банковских счетов физических лиц, осуществлению переводов денежных средств, заверенная подписью руководителя кредитной организации или уполномоченного лица и оттиском печати кредитной организации (при наличии);
3) сведения о соответствии требованиям подпунктов 2 - 4, 7, 8 пункта 15 Порядка, заверенные подписью руководителя кредитной организации или уполномоченного лица и оттиском печати банка (при ее наличии);
4) выписка из реестра банков - участников системы обязательного страхования вкладов по состоянию на первое число месяца подачи заявки о готовности к участию в проекте;
5) копии документа о присоединении к правилам национальной системы платежных карт "МИР", созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе, и уведомления о присоединении кредитной организации к правилам платежной системы и присвоении ей индивидуального кода, заверенные подписью руководителя кредитной организации или уполномоченного лица и оттиском печати кредитной организации (при ее наличии).
Указанные в настоящем пункте документы должны быть представлены техническому куратору с описью представленных документов.
Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах, несет банк.
17. Для участия в проекте перевозчики, организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания, образовательные организации, физкультурно-спортивные организации и организации культуры (далее в настоящем разделе - организации) на дату подачи заявки о готовности к участию в проекте должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие проведения в отношении юридического лица процедур ликвидации или банкротства, деятельность индивидуального предпринимателя не должна быть прекращена;
2) отсутствие ограничений или приостановления осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
3) отсутствие убытков за последний отчетный финансовый год;
4) отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов перед бюджетами всех уровней за последний отчетный финансовый год.
18. Для присоединения к проекту организации направляют техническому куратору заявку о готовности к участию в проекте с приложением следующих документов:
1) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2) сведения о соответствии требованиям пункта 17 Порядка, заверенные подписью руководителя организации или уполномоченного лица и оттиском печати организации (при ее наличии).
19. Технический куратор направляет заявки о готовности к участию в проекте с приложенными документами для рассмотрения в рабочую группу по отбору участников проекта "Карта жителя Курганской области", созданную в соответствии с Положением о комиссии по реализации проекта "Карта жителя Курганской области" (далее соответственно - рабочая группа, комиссия), в течение трех рабочих дней с даты получения указанных заявок.
Рабочая группа в течение 30 календарных дней с даты получения заявки о готовности к участию в проекте с приложенными документами рассматривает ее и принимает решение об одобрении заявки о готовности к участию в проекте либо об отказе в одобрении заявки о готовности к участию в проекте.
20. В случае принятия рабочей группой решения об одобрении заявки о готовности к участию в проекте участник проекта заключает соглашение о присоединении к проекту с техническим куратором в течение 20 календарных дней со дня принятия указанного решения рабочей группой.
21. При наличии у участника проекта сервисов, требующих для обслуживания карт жителей интеграции с системой ИС КЖ, участник проекта заключает с техническим куратором соглашение об информационном взаимодействии.
Раздел IV. ПОДКЛЮЧЕНИЕ КАРТЫ ЖИТЕЛЯ, ЕЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ
22. Подключение карты жителя к проекту может осуществляться:
1) путем подачи заявки при личном посещении гражданином пункта подключения карты жителя;
2) дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий (онлайн) при заполнении заявки на специализированном публичном ресурсе, определенном техническим куратором;
3) путем направления заявки с использованием мобильного приложения банка, осуществившего выпуск дебетовой карты на основе национальной платежной системы "Мир" (при наличии технической возможности).
23. В личном кабинете держателя карты на специализированном публичном ресурсе системы ИС КЖ осуществляется подключение номера карты жителя к сервисам проекта.
24. Для одного держателя карты не допускается подключение более одной карты жителя к сервисам проекта.
25. Отключение карты жителя от проекта осуществляется на специализированном публичном ресурсе системы ИС КЖ либо путем подачи заявки при личном посещении держателем карты жителя пункта подключения карты жителя.
Раздел V. СЕРВИСЫ КАРТЫ ЖИТЕЛЯ
26. С помощью карты жителя обеспечивается работа транспортного, дисконтного и иных сервисов, функционирование которых обеспечивается участниками проекта.
27. Подключение сервисов проекта к карте жителя может осуществляться в проактивном режиме, без дополнительных действий со стороны держателя карты жителя.
Перечень сервисов, подключаемых к проекту, в том числе в проактивном режиме, определяется комиссией. Настройку подключения сервисов в системе ИС КЖ осуществляет технический куратор.
28. Транспортный сервис обеспечивает регистрацию оплаты проезда держателями карты жителя (включая льготные категории граждан) при проезде в транспорте общего пользования на территории Курганской области с использованием карты жителя.
29. Подключение регионального транспортного сервиса осуществляется в рамках соглашений между техническим куратором и органом исполнительной власти Курганской области, курирующим эксплуатацию указанного сервиса на территории Курганской области.
30. Подключение муниципального транспортного сервиса осуществляется в рамках соглашений между техническим куратором и органом местного самоуправления муниципального образования Курганской области, курирующим эксплуатацию указанного сервиса на территории соответствующего муниципального образования Курганской области.
31. Льготный проезд может обеспечиваться путем пополнения расчетного счета карты жителя денежной суммой, равной фактически понесенным расходам при оплате проезда в транспорте общего пользования, за счет средств областного бюджета (при использовании регионального транспортного сервиса) либо за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования Курганской области (при использовании муниципального транспортного сервиса).
32. Возмещение денежных средств по льготному проезду, указанное в пункте 31 Порядка, осуществляется собственникам карты жителя при условии, что собственник указанной карты является получателем соответствующей льготы.
33. Дисконтный сервис обеспечивает держателям карты жителя получение денежных поощрений, бонусов, баллов, иных единиц поощрения в натуральной форме или использование иных инструментов для увеличения покупательской активности в сети организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания, участвующих в проекте.
34. Для участия в программах лояльности держателю карты необходимо оплачивать товары, работы, услуги картой жителя. Размер скидок и бонусов, правила участия карты жителя в программах лояльности, действующих в торговых организациях, устанавливаются каждой торговой организацией и оператором национальной системы платежных карт индивидуально.
35. Подключение к проекту региональных и муниципальных сервисов социальной сферы осуществляется органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области по согласованию с комиссией.
36. Порядок регистрации и отключения карты жителя в дисконтном сервисе устанавливается техническим куратором совместно с оператором национальной системы платежных карт.
37. Карта жителя может содержать дополнительные сервисы, определенные комиссией.
38. Функционирование сервиса регламентируется правилами работы соответствующего сервиса, которые разрабатываются участниками проекта, указанными в подпунктах 1 - 4, 6, 7 пункта 6 Порядка.
39. При наличии в муниципальном образовании Курганской области инструментов (карт, брелоков и других), аналогичных функционалу карты жителя, их использование должно быть прекращено в сроки, определенные представительным органом соответствующего муниципального образования Курганской области.
Приложение 2
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 24 декабря 2024 г. N 476
"О реализации проекта
"Карта жителя Курганской области"
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"КАРТА ЖИТЕЛЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Первый заместитель Губернатора Курганской области - руководитель Аппарата Губернатора Курганской области, председатель комиссии по реализации проекта "Карта жителя Курганской области" (далее - Комиссия);
заместитель Губернатора Курганской области по социальной политике, заместитель председателя Комиссии;
директор Департамента информационных технологий и цифрового развития Курганской области, секретарь Комиссии.
Члены Комиссии:
директор Департамента здравоохранения Курганской области;
директор Департамента образования и науки Курганской области;
директор Департамента социальной политики Курганской области;
директор Департамента экономического развития Курганской области;
начальник Управления культуры Курганской области;
начальник Управления по физической культуре и спорту Курганской области.
Приложение 3
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 24 декабря 2024 г. N 476
"О реализации проекта
"Карта жителя Курганской области"
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"КАРТА ЖИТЕЛЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Комиссия по реализации проекта "Карта жителя Курганской области" (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности Правительства Курганской области, органов исполнительной власти Курганской области, подведомственных им государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее также - органы и организации) в целях рассмотрения вопросов реализации и развития проекта "Карта жителя Курганской области" (далее - проект).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области и настоящим положением.
Раздел II. ЗАДАЧИ И ПРАВА КОМИССИИ
3. Задачами Комиссии являются:
1) координация деятельности органов и организаций в целях рассмотрения вопросов реализации и развития проекта;
2) подготовка рекомендаций для органов и организаций по вопросам реализации и развития проекта;
3) определение перечня сервисов, подключаемых к проекту, в том числе в проактивном режиме.
4. Комиссия имеет право:
1) запрашивать у органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, государственных внебюджетных фондов, иных организаций информацию, документы и материалы для решения задач, возложенных на Комиссию;
2) рассматривать представляемые органами исполнительной власти Курганской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, государственными внебюджетными фондами, иными организациями информацию, документы и материалы в соответствии с задачами Комиссии;
3) привлекать для участия в работе Комиссии специалистов, экспертов, представителей экспертных, научных, общественных и иных организаций;
4) создавать рабочие группы из представителей исполнительных органов Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию).
Раздел III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
5. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
6. Председатель Комиссии возглавляет Комиссию и руководит ее текущей работой, определяет перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, проводит заседания Комиссии.
7. В период отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
8. Члены Комиссии оповещаются о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии и повестке дня не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания Комиссии.
9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.
11. Члены Комиссии участвуют в заседаниях Комиссии лично.
12. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
13. Участие в голосовании на заседании Комиссии является для членов Комиссии обязательным.
14. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии.
15. Протокол заседания Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня заседания Комиссии направляется в органы и организации.
16. В целях оценки участников проекта решением Комиссии создается рабочая группа по отбору участников проекта и определяется ее руководитель.
Руководитель рабочей группы по отбору участников проекта разрабатывает положение о рабочей группе по отбору участников проекта, определяющее задачи, порядок деятельности, состав и структуру рабочей группы, которое утверждается на заседании Комиссии.
17. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент информационных технологий и цифрового развития Курганской области.