ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2024 г. N 344
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА ЧАСТНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из областного бюджета частным образовательным организациям на финансовое обеспечение затрат на организацию образовательного процесса согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по социальной политике.
Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 9 октября 2024 г. N 344
"Об утверждении Порядка
предоставления субсидий из
областного бюджета частным
образовательным организациям
на финансовое обеспечение
затрат на организацию
образовательного процесса"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЧАСТНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЗАТРАТ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета частным образовательным организациям на финансовое обеспечение затрат на организацию образовательного процесса (далее - Порядок) определяет правила предоставления субсидий из областного бюджета частным образовательным организациям на финансовое обеспечение затрат на организацию образовательного процесса (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее - организации, участники отбора, получатели субсидий).
3. Субсидии предоставляются организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с приобретением учебного оборудования, мебели, питанием обучающихся, в том числе из многодетных семей, обеспечением комплексной безопасности, оплатой коммунальных услуг, проведением текущего и капитального ремонта, приобретением объектов капитального строительства.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является Департамент образования и науки Курганской области (далее - Департамент).
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке Департаменту на цели, установленные пунктом 3 Порядка.
6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России).
7. Отбор получателей субсидий путем запроса предложений (далее - отбор) осуществляет Департамент на основании заявок для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участников отбора категориям и требованиям, указанным в пунктах 2, 10 Порядка, и очередности поступления заявок.
В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
8. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента).
9. Объявление включает в себя следующую информацию:
1) срок проведения отбора;
2) дату начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
3) место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, наименование Департамента;
4) результат предоставления субсидии;
5) доменное имя официального сайта Департамента;
6) требования к участникам отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категории отбора;
8) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения заявок;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии между Департаментом и получателем субсидии (далее - Соглашение);
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
16) даты размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента.
10. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на дату подачи заявки:
1) участник отбора зарегистрирован на территории Курганской области и осуществляет образовательную деятельность на территории Курганской области;
2) учредителем участника отбора является некоммерческая организация;
3) участник отбора имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по одному из уровней общего образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование (далее - лицензия);
4) участник отбора имеет свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования соответственно - для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;
5) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
7) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
8) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Минфином России перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
9) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
10) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
11) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 3 Порядка;
12) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
11. Для получения субсидии участник отбора представляет в Департамент заявку в составе следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к Порядку;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
3) справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки;
4) сведения о расчетной стоимости реализации мероприятий, указанных в пункте 3 Порядка.
12. Участник отбора вправе представить документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 11 Порядка, по собственной инициативе.
13. При непредставлении участником отбора документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 11 Порядка, Департамент в течение трех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок запрашивает в налоговом органе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
14. Ответственность за достоверность информации в документах, представленных для участия в отборе, несет организация.
15. Внесение получателем субсидии изменений в заявку осуществляется до дня окончания срока приема заявок путем направления получателем субсидии в Департамент уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки в порядке, установленном пунктом 11 Порядка.
16. Получатель субсидии вправе отозвать заявку до окончания срока приема заявок. Отзыв заявки осуществляется путем направления получателем субсидии в Департамент уведомления об отзыве заявки.
17. Участник отбора вправе обратиться за разъяснением положений объявления не позднее чем за семь рабочих дней до окончания срока приема заявок. Департамент не позднее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок предоставляет участникам отбора разъяснения положений объявления.
Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
18. Уведомление об отзыве заявки, запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора представляются в Департамент на бумажном носителе лично руководителем получателя субсидии или иным уполномоченным лицом либо направляются по почте в форме электронных документов.
Уведомление об отзыве заявки, запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора в форме электронного документа должны быть подписаны в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
19. Заявки получателей субсидии рассматриваются комиссией по отбору получателей субсидии (далее - Комиссия). Положение о Комиссии и ее состав утверждается приказом Департамента.
20. Департамент:
1) принимает и регистрирует документы, указанные в пункте 11 Порядка, в порядке очередности в день их поступления;
2) в течение 10 рабочих дней со дня окончания подачи (приема) документов, указанных в пункте 11 Порядка, рассматривает их и подготавливает для Комиссии предварительное заключение о соответствии либо несоответствии участника отбора и представляемых им документов требованиям Порядка;
3) в течение срока, указанного в подпункте 2 настоящего пункта, направляет документы, представленные участниками отбора, в Комиссию, которая в срок не позднее следующего рабочего дня со дня их получения по каждой рассматриваемой заявке принимает рекомендательное решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным Порядком, которое оформляется протоколом. Протокол заседания Комиссии в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии передается в Департамент;
4) с учетом решения Комиссии в течение одного рабочего дня со дня поступления соответствующего протокола заседания Комиссии принимает в форме приказа решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии;
5) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии направляет участнику отбора почтовым отправлением либо на адрес электронной почты уведомление о предоставлении субсидии с указанием необходимости заключения Соглашения или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа с приложением соответствующего приказа;
6) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в Департамент финансов Курганской области заявку на финансирование расходов по предоставлению субсидии.
Департамент финансов Курганской области на основании заявки на финансирование расходов по предоставлению субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения указанной заявки перечисляет средства, предназначенные для предоставления субсидии, на счет Департамента, открытый в Департаменте финансов Курганской области;
7) в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии размещает на едином портале и на официальном сайте Департамента информацию:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок участников отбора;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
наименование участника (участников) отбора, с которым (которыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
21. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии категории и требованиям, определенным пунктами 2, 10 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 11 Порядка;
3) недостоверность информации в представленных получателем субсидии документах;
4) подача получателем субсидии документов, указанных в пункте 11 Порядка, после даты окончания подачи (приема) заявок;
5) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных до Департамента на текущий финансовый год;
6) отказ получателя субсидии от получения субсидии;
7) отказ (уклонение) получателя субсидии от заключения Соглашения.
22. Расчет размера субсидии производится по формуле:
Si - размер предоставляемой i-му участнику отбора субсидии;
Vo - объем средств субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке Департаменту на цели, установленные пунктом 3 Порядка;
Pстi - расчетная стоимость реализации мероприятий, указанных в пункте 3 Порядка, i-го участника отбора;
- расчетная стоимость реализации мероприятий, указанных в пункте 3 Порядка, всех участников отбора.
23. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого Департаментом с получателем субсидии. Соглашение, а также дополнительные соглашения к соглашению заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Курганской области. Соглашение заключается в течение семи рабочих дней со дня принятия Департаментом решения о предоставлении субсидии.
24. Незаключение Соглашения получателем субсидии в течение семи рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии считается отказом (уклонением) получателя субсидии от заключения Соглашения.
25. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях на основании Соглашения.
26. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
27. Соглашение содержит:
1) размер предоставляемой субсидии;
2) значение результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 28 Порядка;
3) согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля Курганской области в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) обязательство получателя субсидии представлять отчетность о финансово-экономическом состоянии, в том числе о достижении результата предоставления субсидии в порядке, по форме и в сроки, установленные Соглашением.
Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
28. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятий, указанных в пункте 3 Порядка.
29. Получатель субсидии представляет в Департамент не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
1) отчет о достижении результата предоставления субсидии по форме, установленной в Соглашении;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в Соглашении.
Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с настоящим пунктом, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их представления.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель субсидии.
30. Департамент осуществляет проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Минфином России.
31. Департамент осуществляет в отношении получателей субсидии проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268-1 и 269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
32. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условии предоставления субсидии, выявленных в ходе проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля Курганской области (в том числе использования субсидии (ее части) не по целевому назначению), субсидия (ее часть) подлежит возврату в доход областного бюджета.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии письменное требование о возврате средств субсидии (ее части).
Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Возврат средств субсидии в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате средств субсидии средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий из
областного бюджета частным
образовательным организациям
на финансовое обеспечение
затрат на организацию
образовательного процесса
                                         В Департамент образования и науки
                                          Курганской области
                                 Заявление
   Прошу предоставить в 20___ году субсидию из областного бюджета частной
образовательной организации на финансовое обеспечение затрат на организацию
образовательного процесс (далее - субсидия).
   Настоящим подтверждаю, что
___________________________________________________________________________
                         (наименование заявителя)
   1) состоит на учете в территориальных органах Федеральной налоговой
службы на территории Курганской области;
   2) имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по
следующим уровням общего образования: начальное общее образование, основное
общее образование, среднее общее образование ______________________________
(нужное подчеркнуть, указать реквизиты и дату выдачи лицензии);
   3) имеет свидетельство о государственной аккредитации образовательной
деятельности по программам начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования __________________________________
(нужное подчеркнуть, указать реквизиты и дату выдачи свидетельства);
   4) соответствует следующим требованиям на дату подачи заявления:
   на   едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер,
определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации,
задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих
уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
   отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет
субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии
с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
   не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в
форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в
отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не
приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации;
   не   является   иностранным юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является государство или территория, включенные в
утверждаемый   Министерством   финансов   Российской   Федерации   перечень
государств   и территорий, используемых для промежуточного (офшорного)
владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале
которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных
компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации);
   не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности
или терроризму;
   не   находится   в   составляемых   в   рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях
организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и
террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
   не   получает   средства   из областного бюджета на основании иных
нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 3 Порядка
предоставления субсидий из областного бюджета частным образовательным
организациям   на   финансовое   обеспечение   затрат   на   организацию
образовательного процесса;
   не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом
от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся
под иностранным влиянием".
   Даю согласие на:
   1) публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" информации об _________________________________________________,
                                     (наименование заявителя)
связанной с отбором;
   2) осуществление Департаментом образования и науки Курганской области
проверок соблюдения _______________________________________________________
                                   (наименование заявителя)
порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения
результата ее предоставления, а также проверок органами государственного
финансового контроля Курганской области в соответствии со статьями 268-1 и
269-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
   Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
ИНН _______________________________________________________________________
Лицевой счет ______________________________________________________________
Расчетный счет ____________________________________________________________
БИК _______________________________________________________________________
КПП _______________________________________________________________________
ОКОПФ _____________________________________________________________________
ОКПО ______________________________________________________________________
   Перечень прилагаемых документов:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
   Руководитель _____________________   ________________
                     (подпись)             (Ф.И.О.)
   М.П. (при наличии)                 Дата ____________