АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2025 г. N 3228
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КУРГАН
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 11.11.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях", Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 13.11.2024 N 2234 "Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду", в целях координации деятельности должностных лиц Администрации города Кургана, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, членов жилищных и жилищно-строительных кооперативов, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения, Администрация города Кургана постановляет:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций в муниципальном образовании город Курган согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Курган и курганцы" и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.kurgan-city.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Кургана, директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана Медведева А.В.
Временно исполняющий полномочия
Главы города Кургана
А.А.НАУМЕНКО
Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 31 марта 2025 г. N 3228
"Об утверждении Плана
действий по ликвидации
последствий аварийных ситуаций
в сфере теплоснабжения с
применением электронного
моделирования аварийных
ситуаций в муниципальном
образовании город Курган"
ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО
МОДЕЛИРОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КУРГАН
1. Общие положения
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций (далее - План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц Администрации города Кургана, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения города Кургана.
1.2. В настоящем Плане под аварийной ситуацией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
1.3. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
- кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;
- полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;
- причинение вреда третьим лицам;
- разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных);
- отсутствие теплоснабжения более 24 часов (одни сутки).
1.4. Основными задачами Администрации города Кургана являются обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормального температурного режима в зданиях.
1.5. Обязанности теплоснабжающих организаций:
- организовать круглосуточную работу дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) или заключить договоры с соответствующими организациями;
- разработать и утвердить инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечить выезд на место своих представителей;
- производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;
- принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
- доводить до Единой дежурно-диспетчерской службы города Кургана (далее - ЕДДС) информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, масштабах и возможных последствиях, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения, привлекаемых силах и средствах;
- информировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности отключения на системах теплоснабжения.
1.6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством в сфере предоставления коммунальных услуг. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.7. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. Цели и задачи
2.1. Целями Плана являются:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов социальной сферы;
- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
2.2. Задачами Плана являются:
- приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств;
- организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
3. Организация работ
3.1. Организация управления ликвидацией аварий на объектах теплоснабжения.
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Кургана, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющий эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне - ЕДДС города Кургана по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС организаций, расположенных на территории муниципального образования, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности, в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
В режиме повседневной деятельности на объектах теплоснабжения осуществляется дежурство специалистов.
Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования;
- резервы финансовых материальных ресурсов организаций;
- электронная модель схемы теплоснабжения в программном комплексе Zulu, находящаяся в ПАО "Курганская генерирующая компания", наделенной статусом единой теплоснабжающей организации (ЕТО), для занесения оперативных данных с целью принятия своевременного решения по переключению потребителей в зоне аварийной ситуации.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) для города Кургана определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
4. Порядок действий по ликвидации последствий аварийных
ситуаций на сетях и объектах центрального теплоснабжения
потребителей в отопительный период
4.1. В зависимости от характера и масштаба технологического нарушения или аварийной ситуации на сетях и объектах централизованного теплоснабжения, а также вероятных последствий должностными или производственно-технологическими инструкциями должен быть предусмотрен определенный порядок действий дежурно-диспетчерского персонала.
4.2. Риски возникновения аварий, масштабы и последствия.
Таблица 1
Вид аварии | Причина возникновения аварии | Масштаб аварии и возможные последствия | Уровень реагирования |
Нарушение подачи теплоснабжения крупным производителям тепловой энергии | Длительное прекращение подачи электроэнергии, топлива, воды | Прекращение циркуляции в значительной части системы теплоснабжения, понижение температуры у потребителей, повреждение наружных тепловых сетей и внутренних отдельных систем | локальный |
Нарушение работы (повреждение) технологического оборудования | Длительное значительное снижение отпуска тепловой энергии значительной части потребителей | локальный | |
Непродолжительное, незначительное снижение отпуска тепловой энергии значительной части потребителей | объектовый | ||
Временное локальное прекращение циркуляции в системе теплоснабжения при возможности использования иного источника теплоснабжения | объектовый | ||
Нарушение подачи теплоснабжения мелким производителям тепловой энергии | Длительное прекращение подачи электроэнергии, топлива и воды | Прекращение циркуляции в локальной замкнутой системе теплоснабжения, понижение температуры у потребителей, повреждение наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем | локальный |
Нарушенные работы (повреждение) технологического оборудования | Временное локальное снижение отпуска тепловой энергии части потребителей при возможности использования иного источника теплоснабжения | объектовый | |
Значительное длительное снижение тепловой энергии потребителям в локальной замкнутой системе теплоснабжения | локальный | ||
Порыв тепловых сетей | Предельный износ сетей, гидравлические удары | Временное локальное прекращение циркуляции в системе теплоснабжения при возможности дублирования поврежденного участка сети | объектовый |
Прекращение циркуляции в части системы теплоснабжения, понижение температуры у потребителей, повреждение наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем | локальный | ||
Нарушение подачи теплоснабжения крупным производителям тепловой энергии | Длительное прекращение подачи электроэнергии, топлива и воды | Прекращение циркуляции в значительной части системы теплоснабжения, понижение температуры у потребителей, повреждение наружных тепловых сетей | локальный |
4.3. При оценке вероятных последствий устранения технологических нарушений необходимо учитывать следующую расчетную динамику последствий в жилом фонде и на социально значимых объектах:
Расчет допустимого времени устранения технологических
нарушений на объектах теплоснабжения
Таблица 2
N п/п | Наименование технологического процесса | Время на устранение, час. мин. | Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, С | |||
0 | -10 | -20 | ниже -20 | |||
1 | Отключение отопления | 2 часа | 18 | 18 | 15 | 15 |
2 | Отключение отопления | 4 часа | 18 | 15 | 15 | 15 |
3 | Отключение отопления | 6 часов | 15 | 15 | 15 | 10 |
4 | Отключение отопления | 8 часов | 15 | 15 | 10 | 10 |
Расчет допустимого времени устранения технологических
нарушений на объектах водоснабжения
Таблица 3
N п/п | Наименование технологического процесса | Диаметр труб, мм | Время устранения, ч, при глубине заложения труб | |
до 2 м | более 2 м | |||
1 | Отключение водоснабжения | до 400 | 8 | 12 |
2 | Отключение водоснабжения | св. 400 до 1000 | 12 | 18 |
3 | Отключение водоснабжения | св. 1000 | 18 | 24 |
Расчет допустимого времени устранения технологических
нарушений на объектах электроснабжения
Таблица 4
N п/п | Наименование технологического нарушения | Время устранения, ч |
1 | Отключение электроснабжения | 2 |
4.4. Устранение технологических нарушений на сетях и объектах централизованного теплоснабжения, повлекшее временное (в пределах нормативно допустимого времени) прекращение теплоснабжения или незначительные отклонения параметров теплоснабжения от нормативного значения, организуется силами и средствами эксплуатирующей организации в соответствии с установленным внутри организации порядком. Оповещение других участников процесса централизованного теплоснабжения (потребителей, поставщиков) по указанной ситуации осуществляется в соответствии с регламентами (инструкциями) по взаимодействию дежурно-диспетчерских служб организаций или иными согласованными распорядительными документами. В случае если возникновение технологических нарушений на сетях и объектах централизованного теплоснабжения может повлиять на функционирование иных смежных инженерных сетей и объектов, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной.
4.5. При возникновении аварийной ситуации в системе централизованного теплоснабжения дежурно-диспетчерские службы теплоснабжающих, теплосетевых и теплопотребляющих организаций осуществляют действия, предусмотренные соответствующими инструкциями и регламентами для таких ситуаций, в том числе по оперативному информационному взаимодействию между собой. Теплосетевые организации с применением электронного моделирования аварийной ситуации в схеме теплоснабжения города Кургана, выполненной на базе геоинформационной системы "Zulu" с программно-расчетным модулем "ZuluThermo", разрабатывают возможные технические решения по ликвидации аварийной ситуации на объектах теплоснабжения. После оценки сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий ответственным лицом организации, эксплуатирующей аварийный объект, принимаются решения по ликвидации аварии и организации ремонтно-восстановительных работ.
4.6. Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов, оформляемых организатором работ. К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находится аварийный объект теплоснабжения. Работы ведутся посменно, в круглосуточном режиме.
4.7. О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС города Кургана.
4.8. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств руководитель работ докладывает Главе города Кургана и руководителям профильных департаментов.
4.9. При угрозе возникновения, в результате аварии в системе теплоснабжения, чрезвычайной ситуации координацию аварийно-восстановительных работ осуществляет комиссия Администрации города Кургана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Для оперативности решения вопросов из состава комиссии может быть сформирован оперативный штаб.
4.10. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий при устранении аварийных ситуаций на подземных коммуникациях, должны производиться в соответствии с утвержденным порядком проведения земляных работ на территории муниципального образования города Кургана.
4.11. Действия служб и организаций осуществляются в соответствии и в сроки с утвержденным Планом действий городского звена областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
Таблица 5
Порядок действий муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более (в условиях критически низких температур окружающего воздуха) |
||||
N п/п | Мероприятия | Срок исполнения | Исполнитель | |
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | ||||
1 | При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы ресурсоснабжающих организаций (далее - ДДС РСО), организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения: | Немедленно | ||
определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения) | ДДС РСО, Администрация города Кургана | |||
принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования | Аварийно-восстановительные бригады РСО, ДДС РСО, Администрация города Кургана | |||
организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них | Аварийно-восстановительные бригады РСО, ДДС РСО, Администрация города Кургана | |||
принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения | Аварийно-восстановительные бригады РСО, ДДС РСО, Администрации города Кургана | |||
сбор от ДДС РСО и обобщение сведений о последствиях аварийной ситуации, ходе ведения работ по ее устранению, задействованных силах и средствах | ЕДДС города Кургана | |||
2 | Усиление ДДС РСО и единой диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города Кургана (при необходимости) | Ч + 1 ч. 30 мин. | РСО, ЕДДС города Кургана, Администрация города Кургана | |
3 | Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения | Ч + (0 ч. 30 мин. - 1 ч. 00 мин.) | РСО, Администрация города Кургана | |
Подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток | Аварийно-восстановительные бригады РСО, Администрация города Кургана | |||
обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы | Аварийно-восстановительные бригады РСО, Администрация города Кургана | |||
сбор сведений о наличии и работоспособности автономных источников питания, распределение автономных источников питания по объектам | ЕДДС города Кургана | |||
4 | При поступлении сигнала в администрацию города об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: оповещение и сбор комиссии по ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) (по решению председателя КЧС и ОПБ городского округа при критически низких температурах, остановке котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ, повлекших нарушения условий жизнедеятельности людей) | Немедленно Ч + 1 ч. 30 мин. | ЕДДС города Кургана | |
5 | Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения, в том числе с применением электронного моделирования аварийной ситуации в схеме теплоснабжения города Кургана, выполненной на базе программного комплекса "Zulu", и выдача рекомендаций в администрацию города Кургана | Ч + 2 ч. 00 мин. | Администрация города Кургана, единая теплоснабжающая организация (далее ЕТО), ЕДДС города Кургана | |
6 | Проведение заседания КЧС и ОПБ города Кургана и подготовка распоряжения председателя КЧС и ОПБ города "О переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим "ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ" (по решению председателя КЧС и ОПБ города Кургана при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ, повлекших нарушения условий жизнедеятельности людей) | Ч + (1 ч. 30 мин. - 2 ч. 30 мин.) | Председатель КЧС и ОПБ, оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана | |
7 | Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ города Кургана | Ч + 2 ч. 30 мин. | Глава города Кургана | |
8 | Уточнение (при необходимости): | Ч + 2 ч. 30 мин. | Эвакоприемная комиссия города Кургана | |
- пунктов приема эвакуируемого населения | ||||
- планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации | ||||
Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости | ||||
Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещении эвакуируемых | ||||
9 | Перевод ЕДДС, ДДС РСО в режим "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" (по решению Главы города Кургана), организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) (при необходимости) | Ч + 2 ч. 30 мин. | Председатель КЧС и ОПБ города Кургана, оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана | |
10 | Выезд оперативной группы городского округа на место, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению Главы города Кургана). Определение количества потенциально опасных и химически опасных предприятий, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной ЧС | Ч + (2 ч. 00 мин. - 3 часа 00 мин.) | Оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана | |
11 | Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава (по решению Главы города) | Ч + 3 ч. 00 мин. | Оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана | |
12 | Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | Ч + 3 ч. 00 мин. | Оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана, аварийно-восстановительные бригады РСО | |
13 | Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) | Ч + 3 ч. 00 мин. | Оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана, ДДС РСО, ЕДДС города Кургана | |
14 | Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения города Кургана | Ч + 3 ч. 00 мин. | Оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана, РСО | |
15 | Организация сбора и обобщения информации: | Через каждый час (в течение первых суток), 2 часа (в последующие сутки) | Оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана, ДДС РСО, ЕДДС города Кургана | |
о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации | ||||
о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения города Кургана; - о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива | ||||
16 | Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения города Кургана | В ходе ликвидации аварии | Оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана, ЕДДС города Кургана, ДДС РСО | |
17 | Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии | Ч + 3 ч. 00 мин. | Отделы полиции МВД России | |
18 | Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ города Кургана | Аварийно-восстановительные бригады РСО города Кургана | |
По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (переход аварии в режим чрезвычайной ситуации) | ||||
19 | Принятие решения и подготовка распоряжения председателя КЧС и ОПБ МО о переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим "ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ" | Ч + 24 часа 00 мин. | Председатель КЧС и ОПБ города Кургана | |
20 | Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС. Приведение в готовность нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ). Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС | По решению председателя КЧС и ОПБ города Кургана | Администрация города Кургана | |
21 | Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга | Через каждые 2 часа | Оперативный штаб при КЧС и ОПБ города Кургана | |
22 | Подготовка проекта распоряжения о переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим повседневной деятельности | При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения | Секретарь КЧС и ОПБ города Кургана | |
23 | Доведение распоряжения председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ОТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | По завершении работ по ликвидации ЧС | Оперативный штаб КЧС и ОПБ | |
24 | Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС | В течение месяца после ликвидации ЧС | Председатель КЧС и ОПБ | |