АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2025 г. N 3228
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ
ЭЛЕКТРОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КУРГАН
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 11.11.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказом МЧС России от 08.07.2004 N 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях", Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 13.11.2024 N 2234 "Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду", в целях координации деятельности должностных лиц Администрации города Кургана, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, членов жилищных и жилищно-строительных кооперативов, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения, Администрация города Кургана постановляет:
1. Утвердить План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций в муниципальном образовании город Курган согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Курган и курганцы" и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.kurgan-city.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Кургана, директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана Медведева А.В.
Временно исполняющий полномочия
Главы города Кургана
А.А.НАУМЕНКО
Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 31 марта 2025 г. N 3228
"Об утверждении Плана
действий по ликвидации
последствий аварийных ситуаций
в сфере теплоснабжения с
применением электронного
моделирования аварийных
ситуаций в муниципальном
образовании город Курган"
ПЛАН
ДЕЙСТВИЙ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕКТРОННОГО
МОДЕЛИРОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД КУРГАН
1. Общие положения
1.1. План действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в сфере теплоснабжения с применением электронного моделирования аварийных ситуаций (далее - План) разработан в целях координации деятельности должностных лиц Администрации города Кургана, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, потребителей тепловой энергии при решении вопросов, связанных с ликвидацией последствий аварийных ситуаций на системах теплоснабжения города Кургана.
1.2. В настоящем Плане под аварийной ситуацией понимаются технологические нарушения на объекте теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установке, приведшие к разрушению или повреждению сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта теплоснабжения и (или) теплопотребляющей установки, неконтролируемому взрыву и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов теплоснабжения и (или) теплопотребляющих установок, полному или частичному ограничению режима потребления тепловой энергии (мощности).
1.3. К перечню возможных последствий аварийных ситуаций (чрезвычайных ситуаций) на тепловых сетях и источниках тепловой энергии относятся:
- кратковременное нарушение теплоснабжения населения, объектов социальной сферы;
- полное ограничение режима потребления тепловой энергии для населения, объектов социальной сферы;
- причинение вреда третьим лицам;
- разрушение объектов теплоснабжения (котлов, тепловых сетей, котельных);
- отсутствие теплоснабжения более 24 часов (одни сутки).
1.4. Основными задачами Администрации города Кургана являются обеспечение устойчивого теплоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормального температурного режима в зданиях.
1.5. Обязанности теплоснабжающих организаций:
- организовать круглосуточную работу дежурно-диспетчерской службы (далее - ДДС) или заключить договоры с соответствующими организациями;
- разработать и утвердить инструкции с разработанным оперативным планом действий при технологических нарушениях, ограничениях и отключениях потребителей при временном недостатке энергоресурсов или топлива;
- при получении информации о технологических нарушениях на инженерно-технических сетях или нарушениях установленных режимов энергосбережения обеспечить выезд на место своих представителей;
- производить работы по ликвидации аварии на обслуживаемых инженерных сетях в минимально установленные сроки;
- принимать меры по охране опасных зон (место аварии необходимо оградить, обозначить знаком и обеспечить постоянное наблюдение в целях предупреждения случайного попадания пешеходов и транспортных средств в опасную зону);
- доводить до Единой дежурно-диспетчерской службы города Кургана (далее - ЕДДС) информацию о прекращении или ограничении подачи теплоносителя, масштабах и возможных последствиях, длительности отключения с указанием причин, принимаемых мерах и сроках устранения, привлекаемых силах и средствах;
- информировать потребителей о причинах и предполагаемой продолжительности отключения на системах теплоснабжения.
1.6. Взаимоотношения теплоснабжающих организаций с исполнителями коммунальных услуг и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством в сфере предоставления коммунальных услуг. Ответственность исполнителей коммунальных услуг, потребителей и теплоснабжающей организации определяется балансовой принадлежностью инженерных сетей и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных сетей и эксплуатационной ответственности сторон.
1.7. Исполнители коммунальных услуг и потребители должны обеспечивать:
- своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, а также разработку и выполнение, согласно договору на пользование тепловой энергией, графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт теплопотребляющих систем, на объекты в любое время суток.
2. Цели и задачи
2.1. Целями Плана являются:
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования объектов социальной сферы;
- мобилизация усилий по ликвидации технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- снижение до приемлемого уровня технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения;
- минимизация последствий возникновения технологических нарушений и аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения.
2.2. Задачами Плана являются:
- приведение в готовность оперативных штабов по ликвидации аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального назначения, концентрация необходимых сил и средств;
- организация работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- обеспечение работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций материально-техническими ресурсами;
- обеспечение устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения, социальной и культурной сферы в ходе возникновения и ликвидации аварийной ситуации.
3. Организация работ
3.1. Организация управления ликвидацией аварий на объектах теплоснабжения.
Координацию работ по ликвидации аварии на муниципальном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Кургана, на объектовом уровне - руководитель организации, осуществляющий эксплуатацию объекта.
Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:
- на муниципальном уровне - ЕДДС города Кургана по вопросам сбора, обработки и обмена информацией, оперативного реагирования и координации совместных действий ДДС организаций, расположенных на территории муниципального образования, оперативного управления силами и средствами аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности, в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС);
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Размещение органов повседневного управления осуществляется на стационарных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.2. Силы и средства для ликвидации аварий на объектах теплоснабжения.
В режиме повседневной деятельности на объектах теплоснабжения осуществляется дежурство специалистов.
Время готовности к работам по ликвидации аварии - 45 мин.
Для ликвидации аварий создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования;
- резервы финансовых материальных ресурсов организаций;
- электронная модель схемы теплоснабжения в программном комплексе Zulu, находящаяся в ПАО "Курганская генерирующая компания", наделенной статусом единой теплоснабжающей организации (ЕТО), для занесения оперативных данных с целью принятия своевременного решения по переключению потребителей в зоне аварийной ситуации.
Объемы резервов финансовых ресурсов (резервных фондов) для города Кургана определяются ежегодно и утверждаются нормативным правовым актом и должны обеспечивать проведение аварийно-восстановительных работ в нормативные сроки.
4. Порядок действий по ликвидации последствий аварийных
ситуаций на сетях и объектах центрального теплоснабжения
потребителей в отопительный период
4.1. В зависимости от характера и масштаба технологического нарушения или аварийной ситуации на сетях и объектах централизованного теплоснабжения, а также вероятных последствий должностными или производственно-технологическими инструкциями должен быть предусмотрен определенный порядок действий дежурно-диспетчерского персонала.
4.2. Риски возникновения аварий, масштабы и последствия.
Таблица 1
Вид аварии Причина возникновения аварии Масштаб аварии и возможные последствия Уровень реагирования
Нарушение подачи теплоснабжения крупным производителям тепловой энергии Длительное прекращение подачи электроэнергии, топлива, воды Прекращение циркуляции в значительной части системы теплоснабжения, понижение температуры у потребителей, повреждение наружных тепловых сетей и внутренних отдельных систем локальный
Нарушение работы (повреждение) технологического оборудования Длительное значительное снижение отпуска тепловой энергии значительной части потребителей локальный
Непродолжительное, незначительное снижение отпуска тепловой энергии значительной части потребителей объектовый
Временное локальное прекращение циркуляции в системе теплоснабжения при возможности использования иного источника теплоснабжения объектовый
Нарушение подачи теплоснабжения мелким производителям тепловой энергии Длительное прекращение подачи электроэнергии, топлива и воды Прекращение циркуляции в локальной замкнутой системе теплоснабжения, понижение температуры у потребителей, повреждение наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем локальный
Нарушенные работы (повреждение) технологического оборудования Временное локальное снижение отпуска тепловой энергии части потребителей при возможности использования иного источника теплоснабжения объектовый
Значительное длительное снижение тепловой энергии потребителям в локальной замкнутой системе теплоснабжения локальный
Порыв тепловых сетей Предельный износ сетей, гидравлические удары Временное локальное прекращение циркуляции в системе теплоснабжения при возможности дублирования поврежденного участка сети объектовый
Прекращение циркуляции в части системы теплоснабжения, понижение температуры у потребителей, повреждение наружных тепловых сетей и внутренних отопительных систем локальный
Нарушение подачи теплоснабжения крупным производителям тепловой энергии Длительное прекращение подачи электроэнергии, топлива и воды Прекращение циркуляции в значительной части системы теплоснабжения, понижение температуры у потребителей, повреждение наружных тепловых сетей локальный
4.3. При оценке вероятных последствий устранения технологических нарушений необходимо учитывать следующую расчетную динамику последствий в жилом фонде и на социально значимых объектах:
Расчет допустимого времени устранения технологических
нарушений на объектах теплоснабжения
Таблица 2
N п/п Наименование технологического процесса Время на устранение, час. мин. Ожидаемая температура в жилых помещениях при температуре наружного воздуха, С
0 -10 -20 ниже -20
1 Отключение отопления 2 часа 18 18 15 15
2 Отключение отопления 4 часа 18 15 15 15
3 Отключение отопления 6 часов 15 15 15 10
4 Отключение отопления 8 часов 15 15 10 10
Расчет допустимого времени устранения технологических
нарушений на объектах водоснабжения
Таблица 3
N п/п Наименование технологического процесса Диаметр труб, мм Время устранения, ч, при глубине заложения труб
до 2 м более 2 м
1 Отключение водоснабжения до 400 8 12
2 Отключение водоснабжения св. 400 до 1000 12 18
3 Отключение водоснабжения св. 1000 18 24
Расчет допустимого времени устранения технологических
нарушений на объектах электроснабжения
Таблица 4
N п/п Наименование технологического нарушения Время устранения, ч
1 Отключение электроснабжения 2
4.4. Устранение технологических нарушений на сетях и объектах централизованного теплоснабжения, повлекшее временное (в пределах нормативно допустимого времени) прекращение теплоснабжения или незначительные отклонения параметров теплоснабжения от нормативного значения, организуется силами и средствами эксплуатирующей организации в соответствии с установленным внутри организации порядком. Оповещение других участников процесса централизованного теплоснабжения (потребителей, поставщиков) по указанной ситуации осуществляется в соответствии с регламентами (инструкциями) по взаимодействию дежурно-диспетчерских служб организаций или иными согласованными распорядительными документами. В случае если возникновение технологических нарушений на сетях и объектах централизованного теплоснабжения может повлиять на функционирование иных смежных инженерных сетей и объектов, эксплуатирующая организация оповещает телефонограммой о повреждениях владельцев коммуникаций, смежных с поврежденной.
4.5. При возникновении аварийной ситуации в системе централизованного теплоснабжения дежурно-диспетчерские службы теплоснабжающих, теплосетевых и теплопотребляющих организаций осуществляют действия, предусмотренные соответствующими инструкциями и регламентами для таких ситуаций, в том числе по оперативному информационному взаимодействию между собой. Теплосетевые организации с применением электронного моделирования аварийной ситуации в схеме теплоснабжения города Кургана, выполненной на базе геоинформационной системы "Zulu" с программно-расчетным модулем "ZuluThermo", разрабатывают возможные технические решения по ликвидации аварийной ситуации на объектах теплоснабжения. После оценки сложившейся обстановки, масштаба аварии и возможных последствий ответственным лицом организации, эксплуатирующей аварийный объект, принимаются решения по ликвидации аварии и организации ремонтно-восстановительных работ.
4.6. Работы проводятся на основании нормативных и распорядительных документов, оформляемых организатором работ. К работам привлекаются аварийно-ремонтные бригады, специальная техника и оборудование организаций, в ведении которых находится аварийный объект теплоснабжения. Работы ведутся посменно, в круглосуточном режиме.
4.7. О причинах аварии, масштабах и возможных последствиях, планируемых сроках ремонтно-восстановительных работ, привлекаемых силах и средствах руководитель работ информирует ЕДДС города Кургана.
4.8. В случае необходимости привлечения дополнительных сил и средств руководитель работ докладывает Главе города Кургана и руководителям профильных департаментов.
4.9. При угрозе возникновения, в результате аварии в системе теплоснабжения, чрезвычайной ситуации координацию аварийно-восстановительных работ осуществляет комиссия Администрации города Кургана по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Для оперативности решения вопросов из состава комиссии может быть сформирован оперативный штаб.
4.10. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий при устранении аварийных ситуаций на подземных коммуникациях, должны производиться в соответствии с утвержденным порядком проведения земляных работ на территории муниципального образования города Кургана.
4.11. Действия служб и организаций осуществляются в соответствии и в сроки с утвержденным Планом действий городского звена областной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города.
Таблица 5

Порядок действий муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при аварийном отключении систем жизнеобеспечения населения в жилых домах на сутки и более

(в условиях критически низких температур окружающего воздуха)

N п/п Мероприятия Срок исполнения Исполнитель
При возникновении аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения
1 При поступлении информации (сигнала) в дежурно-диспетчерские службы ресурсоснабжающих организаций (далее - ДДС РСО), организаций об аварии на коммунально-технических системах жизнеобеспечения населения: Немедленно
определение объема последствий аварийной ситуации (количество населенных пунктов, жилых домов, котельных, водозаборов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения) ДДС РСО, Администрация города Кургана
принятие мер по бесперебойному обеспечению теплом и электроэнергией объектов жизнеобеспечения населения муниципального образования Аварийно-восстановительные бригады РСО, ДДС РСО, Администрация города Кургана
организация электроснабжения объектов жизнеобеспечения населения по обводным каналам; организация работ по восстановлению линий электропередач и систем жизнеобеспечения при авариях на них Аварийно-восстановительные бригады РСО, ДДС РСО, Администрация города Кургана
принятие мер для обеспечения электроэнергией учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения Аварийно-восстановительные бригады РСО, ДДС РСО, Администрации города Кургана
сбор от ДДС РСО и обобщение сведений о последствиях аварийной ситуации, ходе ведения работ по ее устранению, задействованных силах и средствах ЕДДС города Кургана
2 Усиление ДДС РСО и единой диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города Кургана (при необходимости) Ч + 1 ч. 30 мин. РСО, ЕДДС города Кургана, Администрация города Кургана
3 Проверка работоспособности автономных источников питания и поддержание их в постоянной готовности, отправка автономных источников питания для обеспечения электроэнергией котельных, насосных станций, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения Ч + (0 ч. 30 мин. - 1 ч. 00 мин.) РСО, Администрация города Кургана
Подключение дополнительных источников энергоснабжения (освещения) для работы в темное время суток Аварийно-восстановительные бригады РСО, Администрация города Кургана
обеспечение бесперебойной подачи тепла в жилые кварталы Аварийно-восстановительные бригады РСО, Администрация города Кургана
сбор сведений о наличии и работоспособности автономных источников питания, распределение автономных источников питания по объектам ЕДДС города Кургана
4 При поступлении сигнала в администрацию города об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения: оповещение и сбор комиссии по ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) (по решению председателя КЧС и ОПБ городского округа при критически низких температурах, остановке котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ, повлекших нарушения условий жизнедеятельности людей) Немедленно Ч + 1 ч. 30 мин. ЕДДС города Кургана
5 Проведение расчетов по устойчивости функционирования систем отопления в условиях критически низких температур при отсутствии энергоснабжения, в том числе с применением электронного моделирования аварийной ситуации в схеме теплоснабжения города Кургана, выполненной на базе программного комплекса "Zulu", и выдача рекомендаций в администрацию города Кургана Ч + 2 ч. 00 мин. Администрация города Кургана, единая теплоснабжающая организация (далее ЕТО), ЕДДС города Кургана
6 Проведение заседания КЧС и ОПБ города Кургана и подготовка распоряжения председателя КЧС и ОПБ города "О переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим "ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ" (по решению председателя КЧС и ОПБ города Кургана при критически низких температурах, остановках котельных, водозаборов, прекращении отопления жилых домов, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, школ, повлекших нарушения условий жизнедеятельности людей) Ч + (1 ч. 30 мин. - 2 ч. 30 мин.) Председатель КЧС и ОПБ, оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана
7 Организация работы оперативного штаба при КЧС и ОПБ города Кургана Ч + 2 ч. 30 мин. Глава города Кургана
8 Уточнение (при необходимости): Ч + 2 ч. 30 мин. Эвакоприемная комиссия города Кургана
- пунктов приема эвакуируемого населения
- планов эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации
Планирование обеспечения эвакуируемого населения питанием и материальными средствами первой необходимости
Принятие непосредственного участия в эвакуации населения и размещении эвакуируемых
9 Перевод ЕДДС, ДДС РСО в режим "ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ" (по решению Главы города Кургана), организация взаимодействия с органами исполнительной власти по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) (при необходимости) Ч + 2 ч. 30 мин. Председатель КЧС и ОПБ города Кургана, оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана
10 Выезд оперативной группы городского округа на место, в котором произошла авария. Проведение анализа обстановки, определение возможных последствий аварии и необходимых сил и средств для ее ликвидации (по решению Главы города Кургана). Определение количества потенциально опасных и химически опасных предприятий, котельных, учреждений здравоохранения, учреждений с круглосуточным пребыванием маломобильных групп населения, попадающих в зону возможной ЧС Ч + (2 ч. 00 мин. - 3 часа 00 мин.) Оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана
11 Организация несения круглосуточного дежурства руководящего состава (по решению Главы города) Ч + 3 ч. 00 мин. Оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана
12 Организация и проведение работ по ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения Ч + 3 ч. 00 мин. Оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана, аварийно-восстановительные бригады РСО
13 Оповещение населения об аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (при необходимости) Ч + 3 ч. 00 мин. Оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана, ДДС РСО, ЕДДС города Кургана
14 Принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования отраслей и объектов экономики, жизнеобеспечению населения города Кургана Ч + 3 ч. 00 мин. Оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана, РСО
15 Организация сбора и обобщения информации: Через каждый час (в течение первых суток), 2 часа (в последующие сутки) Оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана, ДДС РСО, ЕДДС города Кургана
о ходе развития аварии и проведения работ по ее ликвидации
о состоянии безопасности объектов жизнеобеспечения города Кургана; - о состоянии отопительных котельных, тепловых пунктов, систем энергоснабжения, о наличии резервного топлива
16 Организация контроля за устойчивой работой объектов и систем жизнеобеспечения населения города Кургана В ходе ликвидации аварии Оперативный штаб КЧС и ОПБ города Кургана, ЕДДС города Кургана, ДДС РСО
17 Проведение мероприятий по обеспечению общественного порядка и обеспечение беспрепятственного проезда спецтехники в районе аварии Ч + 3 ч. 00 мин. Отделы полиции МВД России
18 Привлечение дополнительных сил и средств, необходимых для ликвидации аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения По решению председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ города Кургана Аварийно-восстановительные бригады РСО города Кургана
По истечении 24 часов после возникновения аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения (переход аварии в режим чрезвычайной ситуации)
19 Принятие решения и подготовка распоряжения председателя КЧС и ОПБ МО о переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим "ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ" Ч + 24 часа 00 мин. Председатель КЧС и ОПБ города Кургана
20 Усиление группировки сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС. Приведение в готовность нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ). Определение количества сил и средств, направляемых в муниципальное образование для оказания помощи в ликвидации ЧС По решению председателя КЧС и ОПБ города Кургана Администрация города Кургана
21 Проведение мониторинга аварийной обстановки в населенных пунктах, где произошла ЧС. Сбор, анализ, обобщение и передача информации в заинтересованные ведомства о результатах мониторинга Через каждые 2 часа Оперативный штаб при КЧС и ОПБ города Кургана
22 Подготовка проекта распоряжения о переводе муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС в режим повседневной деятельности При обеспечении устойчивого функционирования объектов жизнеобеспечения населения Секретарь КЧС и ОПБ города Кургана
23 Доведение распоряжения председателя комиссии по ликвидации ЧС и ОПБ о переводе звена ОТП РСЧС в режим ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ По завершении работ по ликвидации ЧС Оперативный штаб КЧС и ОПБ
24 Анализ и оценка эффективности проведенного комплекса мероприятий и действий служб, привлекаемых для ликвидации ЧС В течение месяца после ликвидации ЧС Председатель КЧС и ОПБ