ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2025 г. N 317
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ТРАНСПОРТНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2023 года N 1983 "Об утверждении методики формирования региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения", Законом Курганской области от 29 декабря 2015 года N 135 "О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Порядок подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения Курганской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.
Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 30 сентября 2025 г. N 317
"Об утверждении Порядка
подготовки и реализации
регионального комплексного
плана транспортного
обслуживания населения
Курганской области"
ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА
ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения Курганской области (далее - порядок) разработан в соответствии с частью 4-1 статьи 2 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), методикой формирования региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2023 года N 1983 "Об утверждении методики формирования региональных комплексных планов транспортного обслуживания населения" (далее - Методика), пунктом 2 статьи 5 Закона Курганской области от 29 декабря 2015 года N 135 "О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области" и определяет порядок подготовки и реализации регионального комплексного плана транспортного обслуживания населения Курганской области (далее - комплексный план).
2. Подготовка проекта комплексного плана и проектов изменений в комплексный план осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Курганской области в сфере транспортного обслуживания населения (далее - уполномоченный орган) в соответствии с Методикой, в том числе с привлечением в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд специализированных организаций для выполнения научно-исследовательской работы по разработке комплексного плана и регионального стандарта транспортного обслуживания населения Курганской области (далее - региональный стандарт).
3. Комплексный план:
1) определяет приоритеты, цели и задачи транспортного обслуживания населения Курганской области при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) во взаимосвязи с перевозками пассажиров и багажа иными видами транспорта общего пользования (далее - транспортное обслуживание населения);
2) определяет мероприятия, обеспечивающие достижение целевых значений показателей, установленных региональным стандартом, а также сроки реализации этих мероприятий;
3) устанавливает перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отнесена к компетенции уполномоченного органа.
4. Подготовка комплексного плана и регионального стандарта осуществляется одновременно. Перечень показателей, характеризующих доступность регулярных перевозок, безопасность регулярных перевозок и комфортность регулярных перевозок, устанавливается региональным стандартом. Комплексный план и региональный стандарт утверждаются распоряжением Правительства Курганской области. Комплексный план утверждается сроком на пять лет.
5. Комплексный план формируется исходя из выполнения следующих приоритетов и задач:
1) интеграция градостроительного, социально-экономического и транспортного развития Курганской области;
2) обеспечение безопасности перевозок пассажиров;
3) обеспечение качества транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок, предусмотренного региональным стандартом;
4) формирование единой тарифной политики на территории Курганской области;
5) обоснованный выбор и использование видов и классов маршрутных транспортных средств;
6) обеспечение эффективного взаимодействия различных видов транспорта, устранение необоснованного дублирования маршрутов регулярных перевозок;
7) учет перемещения населения и объемов пассажиров;
8) обеспечение информированности населения о работе транспорта общего пользования (в том числе посредством информирования пассажиров о движении транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок в режиме реального времени);
9) навигация маршрутных транспортных средств, координация их работы и расписаний движения, контроль регулярности их движения;
10) мониторинг достижения целевых значений показателей, установленных региональным стандартом.
6. Формирование комплексного плана состоит из следующих этапов:
1) оценка существующего состояния транспортного обслуживания населения;
2) прогноз объема перевозок пассажиров и транспортного спроса в отношении регулярных перевозок и перевозок пассажиров и багажа иными видами транспорта;
3) определение концептуальных вариантов транспортного обслуживания населения и выбор предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания населения;
4) определение мероприятий по транспортному обслуживанию населения и мероприятий по развитию регулярных перевозок предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания населения и сроков их реализации;
5) оценка объемов и определение источников финансирования мероприятий по транспортному обслуживанию населения и мероприятий по развитию регулярных перевозок предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания населения;
6) мониторинг реализации комплексного плана.
7. В оценку существующего состояния транспортного обслуживания населения включаются:
1) сбор и анализ данных, влияющих на показатели транспортной подвижности населения на территории Курганской области и транспортного спроса в Курганской области в отношении регулярных перевозок и перевозок пассажиров и багажа иными видами транспорта, в том числе размещение мест проживания населения на территории Курганской области, объектов притяжения населения на территории Курганской области, включая объекты социального назначения;
2) анализ конфигурации существующей совокупности маршрутов регулярных перевозок и входящих в их состав остановочных пунктов (далее - маршрутная сеть) на соответствие потребности в перемещении населения на территории Курганской области, определение мест размещения автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов, иных объектов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
3) анализ конфигурации и оценка состояния инфраструктуры иных видов транспорта на соответствие потребности в перемещении населения на территории Курганской области;
4) анализ взаимоувязки регулярных перевозок, перевозок пассажиров и багажа иными видами транспорта в мультимодальных пассажирских перевозках, количественных данных и качественных характеристик взаимодействия различных видов транспорта;
5) сбор и анализ данных о существующих объемах и структуре регулярных перевозок, перевозок пассажиров и багажа иными видами транспорта, данных о работе перевозчиков, данных о распределении регулярных перевозок по маршрутной сети, в том числе по времени;
6) сбор данных, характеризующих доступность, безопасность и комфортность транспортного обслуживания населения, определение существующих значений показателей регионального стандарта и их анализ;
7) расчет социально-экономических показателей существующего состояния транспортного обслуживания населения, в том числе совокупных затрат времени населения на передвижение, ущерба от дорожно-транспортных происшествий и экологического ущерба;
8) расчет эффективности транспортного обслуживания населения (укрупненно), в том числе с учетом дохода от регулярных перевозок, субсидий и иных мер финансовой поддержки в целях осуществления регулярных перевозок, социально-экономических показателей существующего состояния транспортного обслуживания населения, совокупных затрат на регулярные перевозки пассажиров.
8. Сбор данных, указанных в пункте 7 порядка, осуществляется в том числе с учетом результатов анализа перемещений населения на территории Курганской области за период не менее трех лет, а также социологических исследований.
9. В прогноз объема перевозок пассажиров и транспортного спроса в отношении регулярных перевозок и перевозок пассажиров и багажа иными видами транспорта включаются:
1) прогноз изменения значений показателей, влияющих на показатели транспортной подвижности населения на территории Курганской области и транспортного спроса населения на территории Курганской области в отношении регулярных перевозок и перевозок пассажиров и багажа иными видами транспорта;
2) прогноз распределения объемов перевозок пассажиров между различными видами транспорта;
3) прогноз показателей, в том числе социально-экономических, влияющих на доступность, безопасность и комфортность транспортного обслуживания населения.
10. Определение концептуальных вариантов транспортного обслуживания населения осуществляется с учетом:
1) результатов прогноза объема перевозок пассажиров и транспортного спроса в отношении регулярных перевозок и перевозок пассажиров и багажа иными видами транспорта;
2) распределения объемов перевозок пассажиров между различными видами транспорта;
3) увязки транспортного обслуживания населения при организации регулярных перевозок с работой иных видов транспорта;
4) формирования вариантов конфигурации маршрутной сети;
5) подбора вида, класса и числа транспортных средств для обслуживания маршрутов регулярных перевозок на основании прогнозных значений перемещений населения и объемов регулярных перевозок пассажиров и социально-экономической эффективности транспортного обслуживания населения на территории Курганской области;
6) иных принципов, приоритетов, задач транспортного обслуживания населения, сформированных на основании пункта 5 порядка.
11. Укрупненная оценка концептуальных вариантов развития транспортного обслуживания осуществляется на основе результатов математического моделирования распределения объемов регулярных перевозок различными видами транспорта, распределения объема регулярных перевозок для каждого варианта маршрутной сети и для различных временных периодов, математического моделирования иных параметров, влияющих на транспортное обслуживание населения (далее - математическое моделирование).
12. Сравнение вариантов транспортного обслуживания населения производится с учетом:
1) необходимости достижения значений показателей, установленных региональным стандартом;
2) результатов расчета эффективности по предлагаемым вариантам транспортного обслуживания населения (укрупненно), в том числе с учетом дохода от регулярных перевозок, субсидий и иных мер финансовой поддержки в целях осуществления регулярных перевозок, социально-экономических показателей транспортного обслуживания населения, совокупных затрат на перевозку пассажиров;
3) планируемого объема финансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 14 порядка.
13. Выбор предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания населения осуществляется укрупненно на основании сопоставления расчетов эффективности транспортного обслуживания населения, возможностей областного бюджета и иных источников финансирования, позволяющих обеспечить достижение значения целевых показателей транспортного обслуживания населения.
14. В предлагаемый к реализации вариант транспортного обслуживания населения включаются:
1) перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам;
2) перечень мероприятий комплексного плана по транспортному обслуживанию населения иными видами транспорта.
15. По результатам проработки мероприятий предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания населения уточняется эффективность их реализации с учетом дохода от регулярных перевозок, субсидий и иных мер поддержки в целях осуществления регулярных перевозок, социально-экономической эффективности мероприятий по транспортному обслуживанию населения (в том числе совокупные затраты времени населения на передвижение, ущерб от дорожно-транспортных происшествий и экологический ущерб), совокупных затрат на регулярные перевозки.
16. Перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам включает предложения по:
1) установлению, изменению и отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, содержащие сведения о параметрах маршрутов регулярных перевозок, предусмотренные Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также по изменению вида регулярных перевозок;
2) формированию графика проведения конкурсных процедур и заключения государственных контрактов на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
3) размещению и оборудованию остановочных пунктов автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта на автомобильных дорогах, расположенных на территории Курганской области;
4) определению потребности в маршрутных транспортных средствах, сроков их поставки и источников финансирования;
5) разработке и (или) усовершенствованию регулируемых тарифов для регулярных перевозок;
6) организации и совершенствованию системы оплаты проезда, повышению эффективности контроля оплаты проезда.
17. Перечень мероприятий комплексного плана по транспортному обслуживанию населения иными видами транспорта включает предложения по:
1) установлению и (или) изменению маршрутов (их параметров), по которым осуществляются регулярные перевозки иными видами транспорта;
2) определению потребности в транспортных средствах для эксплуатации на маршрутах, по которым осуществляются регулярные перевозки иными видами транспорта, объемов и сроков их поставки;
3) строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту объектов транспортной и инженерной инфраструктуры иных видов транспорта;
4) совершенствованию экономической и организационной модели транспортного обслуживания населения с использованием иных видов транспорта;
5) дополнительным мероприятиям, необходимым для разработки или изменения соответствующих программ, планов и иных документов по развитию иных видов транспорта;
6) источникам и объемам финансирования развития иных видов транспорта, которые необходимы для реализации предложений, предусмотренных подпунктами 1 - 5 настоящего пункта.
18. Мероприятия по организации регулярных перевозок разрабатываются с учетом развития иных видов транспорта.
19. В оценку объемов и источников финансирования мероприятий по транспортному обслуживанию населения и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров предлагаемого к реализации варианта транспортного обслуживания населения включается оценка необходимого объема финансирования с разделением по задачам реализации указанного плана, отдельным видам транспорта и видам транспортных средств, разделением на транспортные средства (в том числе обновление) и на развитие инфраструктуры регулярных перевозок пассажиров и с указанием источников финансирования.
20. Комплексный план состоит из утверждаемой и обосновывающей частей.
21. Утверждаемая часть комплексного плана включает:
1) паспорт комплексного плана, содержащий:
наименование;
основание для разработки;
значения показателей, установленных региональным стандартом, в том числе по годам;
краткое изложение выбранных приоритетов и задач транспортного обслуживания населения, обеспечивающих достижение целевых значений показателей, установленных региональным стандартом;
наименование этапов реализации комплексного плана и сроков их реализации;
суммарные объемы финансирования, в том числе по этапам реализации комплексного плана и источникам финансирования;
2) мероприятия (перечень мероприятий), предусмотренные пунктом 14 порядка, с указанием сроков исполнения мероприятий и исполнителей;
3) план финансирования мероприятий, предусмотренных пунктом 14 порядка;
4) результаты эффективности мероприятий по транспортному обслуживанию населения и мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров;
5) графические и табличные материалы, содержащие:
планируемую к реализации по выбранному варианту схему маршрутной сети;
расположение остановочных пунктов (сохраняемых, вновь организуемых, отменяемых);
распределение перемещений населения и объемов регулярных перевозок на маршрутной сети и по времени на территории Курганской области;
иные материалы, обеспечивающие визуализацию мероприятий комплексного плана.
22. Обосновывающая часть комплексного плана включает:
1) описание приоритетов и задач транспортного обслуживания населения, обеспечивающих достижение целевых значений показателей, установленных региональным стандартом;
2) материалы, используемые для оценки существующего состояния транспортного обслуживания населения;
3) обоснование прогноза объема регулярных перевозок и транспортного спроса в отношении регулярных перевозок и перевозок пассажиров и багажа иными видами транспорта;
4) данные, используемые для определения концептуальных вариантов транспортного обслуживания населения;
5) укрупненную оценку концептуальных вариантов развития транспортного обслуживания, результаты математического моделирования, расчет эффективности по предлагаемым вариантам транспортного обслуживания населения;
6) сравнение вариантов транспортного обслуживания населения;
7) параметры маршрутов регулярных перевозок, виды перевозок, виды сообщения, типы транспортных средств, перечни улиц и дорог, остановочные пункты (в том числе начальные и конечные), протяженность рейсов, классы вместимости маршрутных транспортных средств, время оборотного рейса, расписания или интервалы движения (с учетом периодов суток, дней недели и сезонов года);
8) дополнительные обосновывающие материалы к мероприятиям (перечням мероприятий), предусмотренным пунктом 14 порядка;
9) расчеты, необходимые для определения объемов финансирования мероприятий по транспортному обслуживанию населения и мероприятий по развитию регулярных перевозок;
10) расчеты эффективности мероприятий по транспортному обслуживанию населения и мероприятий по развитию регулярных перевозок.
23. Утверждаемая часть комплексного плана (в том числе вносимые в него изменения) размещается на официальном сайте Правительства Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24. Подготовка комплексного плана и регионального стандарта осуществляется в следующем порядке:
формирование проектов комплексного плана и регионального стандарта уполномоченным органом;
согласование проектов комплексного плана и регионального стандарта уполномоченным органом;
утверждение регионального стандарта и комплексного плана Правительством Курганской области.
25. Внесение изменений в комплексный план осуществляется в порядке, установленном пунктами 26, 27 порядка.
26. После формирования проектов комплексного плана и регионального стандарта уполномоченный орган обеспечивает направление их на согласование с органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (в части использования остановочных пунктов, расположенных на автомобильных дорогах местного значения), а также со следующими органами исполнительной власти Курганской области:
Департаментом финансов Курганской области - в части оценки возможностей областного бюджета для реализации мероприятий по транспортному обслуживанию населения и мероприятий по развитию регулярных перевозок в Курганской области;
Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области - в части выполнения приоритетов и задач интеграции транспортного развития, в части выполнения приоритетов и задач территориального планирования Курганской области, в части расположения остановочных пунктов на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
Департаментом государственного регулирования цен и тарифов Курганской области - в части предложений по разработке регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Курганской области, в части учета перспектив развития инженерно-энергетического комплекса.
27. Срок рассмотрения проектов комплексного плана и регионального стандарта не должен превышать 10 рабочих дней со дня их поступления в органы, указанные в пункте 26 порядка.
28. Внесение проектов распоряжений Правительства Курганской области, утверждающих комплексный план и региональный стандарт, на рассмотрение Правительства Курганской области осуществляется в порядке, установленном Регламентом Правительства Курганской области, утвержденным постановлением Правительства Курганской области от 14 июля 2009 года N 395 "Об утверждении Регламента Правительства Курганской области".
29. Реализация комплексного плана осуществляется в рамках мероприятий государственных программ Курганской области и непрограммных мероприятий.
30. Мониторинг реализации комплексного плана осуществляется уполномоченным органом один раз в полугодие на основании отчетов исполнителей мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 21 порядка (далее - исполнители мероприятий), о ходе их исполнения, направляемых в уполномоченный орган исполнителями мероприятий не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.