ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2025 г. N 277
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ
ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В
ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
А ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ
ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 78-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Курганской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Курганской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области.
Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 4 сентября 2025 г. N 277
"Об утверждении порядков принятия
решений о предоставлении субсидий
на осуществление капитальных
вложений в объекты капитального
строительства государственной
собственности Курганской области или
приобретение объектов недвижимого
имущества в государственную
собственность Курганской области,
а также предоставления субсидий на
осуществление капитальных вложений в
объекты капитального строительства
государственной собственности
Курганской области или приобретение
объектов недвижимого имущества в
государственную собственность
Курганской области"
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Курганской области (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о предоставлении государственным бюджетным и автономным учреждениям Курганской области (далее - учреждения), государственным унитарным предприятиям Курганской области (далее - предприятия) бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности Курганской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Курганской области (далее соответственно - решение, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, субсидии) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у предприятий, а также уставного фонда предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
2. Инициатором подготовки проекта решения выступает главный распорядитель средств областного бюджета (далее - главный распорядитель), ответственный за реализацию мероприятий государственной программы Курганской области (далее - государственная программа), в рамках которой планируется предоставление субсидии, либо в случае, если объект капитального строительства или объект недвижимого имущества не включен в государственную программу, - главный распорядитель, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения.
3. Предоставление субсидий учреждениям, предприятиям в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) осуществляется при наличии в уставе учреждений или предприятий выполнения функций заказчика по строительству и реконструкции объектов капитального строительства.
4. Отбор объектов капитального строительства либо объектов недвижимого имущества производится с учетом:
1) приоритетов и целей развития Курганской области исходя из стратегии социально-экономического развития Курганской области, прогнозов социально-экономического развития Курганской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, государственных программ, а также документов территориального планирования Курганской области;
2) поручений Губернатора Курганской области, поручений Правительства Курганской области;
3) результатов проведения проверки на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета;
4) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Курганской области и муниципальных образований Курганской области.
5. Субсидии не направляются на финансовое обеспечение следующих работ:
1) разработка проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
2) проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
3) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием субсидий.
6. Главный распорядитель подготавливает проект решения:
1) в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью (рассчитанной в ценах соответствующих лет) 300 млн рублей и более - в форме проекта постановления Правительства Курганской области;
2) в отношении объекта капитального строительства либо объекта недвижимого имущества сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью (рассчитанной в ценах соответствующих лет) менее 300 млн рублей - в форме проекта приказа главного распорядителя.
7. На основании принятого решения мероприятие по предоставлению субсидий включается в соответствующую государственную программу.
8. Проект решения содержит следующую информацию:
1) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации или объекта недвижимого имущества;
2) направление инвестирования (строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), приобретение);
3) наименование главного распорядителя;
4) наименования застройщика, заказчика (получателя субсидии);
5) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащего вводу, мощность объекта недвижимого имущества;
6) срок ввода в эксплуатацию (приобретения) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества);
7) сметную стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
8) общий (предельный) размер субсидии.
9. Согласование проекта решения главным распорядителем осуществляется последовательно с Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент строительства), Департаментом экономического развития Курганской области (далее - Департамент экономического развития) и Департаментом финансов Курганской области (далее - Департамент финансов).
Департамент строительства в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта решения проводит экспертизу строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства на предмет соответствия срока ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию нормативным срокам строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения).
Департамент экономического развития в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта решения готовит заключение на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств областного бюджета.
Департамент финансов в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта решения проводит экспертизу проекта решения на соответствие направлений расходования бюджетных ассигнований областного бюджета предметам ведения субъекта Российской Федерации, соответствие объема финансирования инвестиционного проекта утвержденным бюджетным ассигнованиям и возможность включения в областной бюджет дополнительных расходов.
10. После согласования проекта решения с Департаментом строительства, Департаментом экономического развития и Департаментом финансов главный распорядитель вносит в установленном порядке в Правительство Курганской области проект решения в форме проекта постановления Правительства Курганской области (в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 6 Порядка) либо издает приказ (в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 Порядка).
11. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, предусмотренном для его принятия.
12. Изменения решения возможны в случаях:
1) признания оценки результатов осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретения объектов недвижимого имущества удовлетворительной с необходимостью устранения выявленных замечаний и несоответствий;
2) сокращения или увеличения расходов областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
3) перераспределения полномочий между исполнительными органами Курганской области.
Приложение 2
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 4 сентября 2025 г. N 277
"Об утверждении порядков принятия
решений о предоставлении субсидий
на осуществление капитальных
вложений в объекты капитального
строительства государственной
собственности Курганской области или
приобретение объектов недвижимого
имущества в государственную
собственность Курганской области,
а также предоставления субсидий на
осуществление капитальных вложений в
объекты капитального строительства
государственной собственности
Курганской области или приобретение
объектов недвижимого имущества в
государственную собственность
Курганской области"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Порядок предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Курганской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Курганской области (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной собственности Курганской области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Курганской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета на основании закона Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
3. К категории получателей субсидии относятся бюджетные и автономные учреждения Курганской области, государственные унитарные предприятия Курганской области (далее соответственно - учреждения, предприятия).
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) на цели предоставления субсидий, если иное не предусмотрено решением о предоставлении субсидии.
5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
6. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемым между главным распорядителем и учреждением или предприятием, на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
7. Соглашение может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной собственности Курганской области и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Курганской области, и должно содержать в том числе:
1) цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям о предоставлении субсидий;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации соглашения;
3) условие о соблюдении учреждением, предприятием при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность учреждения, предприятия по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в Департаменте финансов Курганской области (далее - Департамент финансов);
5) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в подпункте 4 настоящего пункта;
6) положения, устанавливающие право главного распорядителя на проведение проверок соблюдения учреждением, предприятием условий, установленных соглашением;
7) порядок возврата учреждением, предприятием средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном пунктом 13 Порядка, решения главного распорядителя о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
8) порядок возврата сумм, использованных учреждением, предприятием, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением;
9) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением учреждением, предприятием условия о софинансировании капитальных вложений в объект государственной собственности Курганской области за счет иных источников, в случае если соглашением предусмотрено указанное условие;
10) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии учреждением, предприятием;
11) случаи и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения.
8. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем по заявке учреждения, предприятия следующим образом:
1) при строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов - за фактически выполненные этапы работ на основании представленных актов о приемке выполненных работ. Включение авансовых платежей в договоре (государственном контракте) не предусматривается, если иное не установлено действующим законодательством;
2) при приобретении объектов недвижимости - в соответствии с государственным контрактом без оплаты авансовых платежей.
9. Главный распорядитель в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств перечисляет в установленном порядке с единого счета областного бюджета субсидию на отдельный лицевой счет учреждения, предприятия, открытый в Департаменте финансов.
10. В течение 10 рабочих дней после окончательных расчетов по договору (государственному контракту) учреждением или предприятием представляется главному распорядителю отчет об использовании субсидии по форме, предусмотренной соглашением (далее - отчет).
11. Главный распорядитель в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленного учреждением или предприятием отчета, заверяет его.
12. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению в установленном порядке в областной бюджет.
13. В соответствии с решением главного распорядителя о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, подлежит согласованию с Департаментом финансов.
14. Контроль выполнения условий, установленных Порядком и соглашением, осуществляется главным распорядителем в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
15. В случае выявления нарушений условий, определенных Порядком и (или) соглашением, перечисление субсидии приостанавливается до устранения нарушений.
16. В случае выявления фактов нецелевого использования субсидии или представления недостоверных сведений в соответствии с отчетом субсидия в течение 15 календарных дней в полном размере подлежит возврату учреждением или предприятием в областной бюджет.
17. В случае нарушения срока возврата субсидии, установленного пунктом 16 Порядка, или отказа от добровольного возврата субсидии главный распорядитель производит действия по взысканию с учреждения или предприятия денежных средств, подлежащих возврату, в судебном порядке.