ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2021 г. N 179
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН
ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, НЕ ВОШЕДШЕГО В РЕГИОНАЛЬНУЮ
АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2025 ГОДЫ
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам" Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, не вошедшего в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Курганской области на 2019 - 2025 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области.
Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 30 июня 2021 г. N 179
"Об утверждении Порядка предоставления
и распределения субсидий, выделяемых
из областного бюджета местным бюджетам
на обеспечение мероприятий по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда,
не вошедшего в Региональную адресную
программу по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда Курганской
области на 2019 - 2025 годы"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА, НЕ ВОШЕДШЕГО В РЕГИОНАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2019 - 2025 ГОДЫ
1. Порядок предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, не вошедшего в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Курганской области на 2019 - 2025 годы (далее - Порядок), определяет порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 1 января 2017 года по 1 января 2018 года (далее - Субсидии), а также критерии отбора муниципальных районов, муниципальных и городских округов Курганской области (далее - муниципальные образования) в целях предоставления Субсидий.
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие жилищного строительства", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 4 июля 2018 года N 207 (далее - Государственная программа), направленной на выполнение мероприятий федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" в составе национального проекта "Жилье и городская среда".
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях реализации муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в период с 1 января 2017 года по 1 января 2018 года (далее - Муниципальная программа), направленных на выполнение мероприятий регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Курганская область)".
4. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области (далее - Департамент) при соблюдении следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего Муниципальную программу, направленную на достижение целей и решений задач Государственной программы, предусматривающую реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
3) наличие решения об изъятии земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, предлагаемые к расселению за счет средств Субсидии, для муниципальных нужд, принятого органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с частью 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) заключение соглашения о предоставлении Субсидии между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение);
5) наличие решения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, принятого органом местного самоуправления муниципального образования в период с 1 января 2017 года по 1 января 2018 года в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
6) наличие оценки рыночной стоимости жилых помещений, многоквартирных домов, включенных в Муниципальную программу, рыночной стоимости общего имущества в данных многоквартирных домах, в том числе рыночной стоимости земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также всех убытков, указанных в части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, причиненных собственникам жилых помещений в связи с изъятием жилых помещений (далее - Оценка), проведенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
5. Субсидии предоставляются Департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 Порядка.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет 99 процентов.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидий является наличие расположенных на территории муниципального образования многоквартирных домов, признанных в период с 1 января 2017 года по 1 января 2018 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.
7. В целях получения Субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Департамент в срок до 1 мая текущего года (в 2021 году - до 1 июля 2021 года) заявку о предоставлении Субсидии с указанием запрашиваемого размера Субсидии с приложением следующих документов:
1) заверенная в установленном порядке копия муниципального правового акта, утверждающего Муниципальную программу;
2) заверенные в установленном порядке копии решений органа местного самоуправления муниципального образования об изъятии земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, предлагаемые к расселению за счет средств Субсидии, для муниципальных нужд;
3) заверенные в установленном порядке копии решений о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, принятые органом местного самоуправления муниципального образования в период с 1 января 2017 года по 1 января 2018 года, с приложением копий заключения юридического лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций, И заключения межведомственной комиссии по оценке и обследованию помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
4) заверенная в установленном порядке выписка из решения органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
5) копии отчетов о проведенной Оценке.
8. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 Порядка:
1) принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидий (с указанием причин отказа);
2) направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидий.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидий являются:
1) несоблюдение условий предоставления Субсидии, установленных пунктом 4 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 7 Порядка.
9. Распределение Субсидий из областного бюджета местным бюджетам осуществляется в соответствии с законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Департамент в течение 30 рабочих дней со дня официального опубликования закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период разрабатывает проект распоряжения Правительства Курганской области об адресном (пообъектном) распределении Субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту на цели, указанные в пункте 3 Порядка (далее - Распоряжение).
10. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Распоряжения заключает Соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований по типовой форме, утвержденной Финансовым управлением Курганской области.
11. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
2) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного абзацем вторым пункта 5 Порядка;
3) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
4) значение результата использования Субсидии, который должен соответствовать значению результата регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Курганская область)";
5) обязательство муниципального образования по достижению результата использования Субсидии;
6) перечень жилых помещений, расселяемых из многоквартирных домов, признанных в период с 1 января 2017 года по 1 января 2018 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, за счет средств Субсидии в рамках реализации Муниципальной программы, и обязательство муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по приобретению жилых помещений, выплаты возмещения за жилые помещения в связи с их изъятием для муниципальных нужд собственникам жилых помещений (далее - График выполнения мероприятий) в пределах установленной стоимости приобретения жилых помещений и выплаты возмещения за жилые помещения собственникам жилых помещений за счет средств Субсидии;
7) обязательство муниципального образования по установлению в контракте на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в строящихся многоквартирных домах, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего контракта;
8) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении результата использования Субсидии и об исполнении Графика выполнения мероприятий, соответствующие срокам и порядкам предоставления отечности об использовании условий предоставления Субсидий;
9) указание структурного подразделения местной администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
10) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
11) порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков Субсидии;
12) обязательства муниципального образования по возврату Субсидии и (или) уплате штрафных санкций в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Курганской области от 14 мая 2020 года N 142 (далее - Правила), пунктом 23 Порядка;
13) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение результата использования Субсидии, а также за нарушение Графика выполнения мероприятий в соответствии с пунктами 16, 17 Правил и освобождение муниципального образования от ответственности в соответствии с пунктом 18 Правил, а также иных мер ответственности в соответствии с подпунктом 2 пункта 19 Правил;
14) условия об обеспечении выполнения муниципальным образованием обязательств по:
осуществлению в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, контроля целевого использования Субсидии;
принятию мер в пределах компетенции, установленной действующим законодательством, по недопущению нецелевого использования Субсидии;
размещению информации о планируемых и достигнутых результатах выполнения Муниципальной программы в средствах массовой информации, на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечению доступности жилых помещений, приобретение которых осуществляется за счет средств Субсидии в рамках реализации Муниципальной программы, для маломобильных групп населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан, в частности обеспечению преимущественного предоставления указанным гражданам жилых помещений на первом этаже или при их согласии на втором этаже;
обеспечению приобретения жилых помещений для дальнейшего предоставления гражданам в соответствии со статьей 89 и статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации в рамках реализации Муниципальной программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2019 года N 44-ФЗ "О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
обеспечению проведения Оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
принятию мер для обеспечения своевременного выполнения работ по контрактам на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений, в том числе наличия в соответствующих контрактах условия о поэтапном расчете за выполненные работы;
15) условие о вступлении в силу Соглашения.
12. Размер Субсидии для каждого муниципального образования определяется в соответствии Муниципальными программами.
Муниципальные образования рассчитывают размер Субсидии исходя из средней рыночной стоимости приобретения жилого помещения, но не более показателя средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, установленного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, на 1 квартал текущего года.
По каждому жилому помещению каждого многоквартирного дома муниципальными образованиями производится расчет объема финансовых средств для приобретения жилых помещений и (или) возмещения за жилые помещения в связи с их изъятием для муниципальных нужд.
Для расчета площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, применяются наименьшие размеры рекомендуемой площади квартир в зависимости от числа комнат, установленные пунктом 5.2 СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", увеличенные на 2 квадратных метра.
Для расчета размера возмещения за жилые помещения собственникам жилых помещений в связи с изъятием для муниципальных нужд применяется Оценка в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Размер предоставляемой Субсидии определяется по формуле:
Vср = Vобл.+ Vм., где:
Vср - объем средств для реализации Муниципальной программы;
Vобл. - доля софинансирования за счет средств областного бюджета в размере не более 99 процентов;
Vм. - доля софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее одного процента.
Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется в размере, указанном в заявке на предоставление Субсидии, но не более объема средств, предусмотренных на эти цепи в областном бюджете на текущий год.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований в течение пяти рабочих дней после заключения контрактов на приобретение в муниципальную собственность жилых помещений и (или) соглашений об изъятии жилых помещений для муниципальных нужд, предусматривающих выплату гражданам возмещения за изымаемое жилое помещение, представляют в Департамент заявления на оплату (далее - Заявление) с приложением копий указанных соглашений и (или) контрактов.
14. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня представления муниципальными образованиями Заявлений и копий документов, предусмотренных пунктом 13 Порядка, формирует и представляет в Финансовое управление Курганской области заявку на предоставление средств Субсидии по каждому муниципальному образованию.
15. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет средств Субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью бюджета муниципального образования) исходя из необходимости достижения установленного Соглашением значения результата использования Субсидии.
16. Финансовое управление Курганской области в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки на предоставление средств Субсидий от Департамента осуществляет перечисление средств Субсидий Департаменту.
17. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения от Финансового управления Курганской области средств Субсидий осуществляет перечисление средств Субсидии на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства.
18. Органы местного самоуправления муниципального образования ежемесячно представляют в Департамент отчетность о расходовании Субсидии.
19. Расходы местных бюджетов, связанные с выполнением мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляются следующими способами:
1) покупка жилых помещений у застройщика в строящихся домах;
2) покупка жилых помещений у застройщика в домах, введенных в эксплуатацию;
3) покупка жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками;
4) выкуп изымаемых для муниципальных нужд жилых помещений у собственников.
20. Результатом использования Субсидий является размер общей площади расселенного аварийного жилищного фонда и количество переселенных граждан.
Оценку эффективности использования Субсидий в отчетном финансовом году осуществляет Департамент путем сравнения установленных Соглашением плановых значений результата использования Субсидий и фактически достигнутых.
21. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность представляемых в соответствии с Порядком сведений и документов.
В случае использования органами местного самоуправления муниципальных образований Субсидий не по целевому назначению указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
22. Департамент, орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий в соответствии с действующим законодательством.
23. В случае представления в Департамент недостоверной отчетности о ходе реализации Муниципальной программы, искажающей предоставляемые данные в сторону увеличения достигнутого значения результата использования Субсидии, муниципальное образование несет ответственность в виде уплаты штрафных санкций, а именно обязуется уплатить штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей за каждый факт представления недостоверной отчетности.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не достигнуто значение результата использования Субсидии, установленного Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, то Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок и объеме, определенных в соответствии с пунктом 16 Правил.
25. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий предоставления Субсидии, установленных Порядком, Департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушения направляет в орган местного самоуправления муниципального образования письменное требование о возврате средств Субсидии.
Орган местного самоуправления муниципального образования в течение 10 дней со дня получения письменного требования о возврате средств Субсидии перечисляет указанные средства на счет Департамента.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органом местного самоуправления муниципального образования требования о возврате средств Субсидии средства Субсидии взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления Субсидий осуществляется Департаментом и Финансовым управлением Курганской области.