ШАДРИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2018 г. N 343
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД ШАДРИНСК
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь статьей 31 Устава муниципального образования - город Шадринск, Шадринская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования - город Шадринск.
2. Настоящее Решение направить Главе города Шадринска для подписания, официального опубликования и размещения на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель
Шадринской городской Думы
А.П.ЧЕРНЫХ
Глава города Шадринска
Л.Н.НОВИКОВА
Утверждено
Решением
Шадринской городской Думы
от 26 июля 2018 г. N 343
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД ШАДРИНСК
1. Общие положения
1. Положение о порядке организации и осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования - город Шадринск (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования - город Шадринск и регулирует осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования - город Шадринск.
2. Под муниципальным контролем в области торговой деятельности на территории муниципального образования - город Шадринск понимается деятельность Администрации города Шадринска по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральными законами, законами Курганской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования), а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области торговой деятельности (далее - муниципальный контроль).
Уполномоченным органом муниципального контроля является Администрация города Шадринска в лице отдела потребительского рынка и развития предпринимательства, уполномоченного на организацию и осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования - город Шадринск (далее - Отдел).
Отдел осуществляет мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствии с действующим законодательством.
Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль (далее - должностные лица Отдела), утверждается постановлением Администрации города Шадринска.
3. Целью муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства в области торговой деятельности на территории муниципального образования - город Шадринск.
4. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
1) требований к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, до момента разграничения государственной собственности на землю, в том числе на территориях общего пользования;
2) схемы границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
3) количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями на сельскохозяйственном розничном рынке.
5. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Курганской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
6. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 294-ФЗ.
7. Последовательность административных действий и процедур при организации и осуществлении муниципального контроля определяется административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности на территории муниципального образования - город Шадринск, утвержденным постановлением Администрации города Шадринска (далее - административный регламент).
2. Организация и осуществление
муниципального контроля в области
торговой деятельности
1. Проведение муниципального контроля осуществляется посредством мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также плановых и внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ.
2. Мероприятия по профилактике проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемой Администрацией города Шадринска программой профилактики нарушений.
3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностным лицом Отдела в пределах своей компетенции на основании заданий руководителя органа муниципального контроля на проведение таких мероприятий.
4. Проверки проводятся на основании распоряжения Администрации города Шадринска, по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ Минэкономразвития РФ N 141).
5. Предметом плановой проверки в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления торговой деятельности обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с действующим законодательством.
6. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Ежегодный план). Проекты Ежегодных планов разрабатываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
7. Основанием для включения в Ежегодный план проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие торговую деятельность, уведомляются в порядке и в сроки, установленные статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
9. Предметом внеплановой проверки в области торговой деятельности является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в орган муниципального контроля мотивированного представления должностного лица органа государственного контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки, поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, и средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, причинения вреда жизни, здоровью граждан не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Проведение внеплановой проверки подлежит согласованию с органом прокуратуры в соответствии с действующим законодательством.
11. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
3. Порядок оформления результатов
проверки и принятие мер
1. По результатам проверки должностными лицами Отдела, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах по форме, установленной Приказом Минэкономразвития РФ N 141 в течение одного рабочего дня. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области торговой деятельности, предписания об устранении выявленных нарушений по форме, утвержденной административным регламентом, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2. Акт проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки.
Отдел ведет учет плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства о торговой деятельности. Все составляемые в ходе проведения проверки акты, а также иные документы и информация регистрируются в журнале учета проверок соблюдения законодательства о торговой деятельности и хранятся Отделом три года со дня окончания проверки. Журнал ведется в электронном виде и на бумажном носителе в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ N 141.
3. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в области торговой деятельности, должностное лицо Отдела, проводившее проверку, обязано:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Предписание является приложением к акту проверки и направляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю в порядке, определенном действующим законодательством;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности.
4. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, Отдел обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения в соответствии с действующим законодательством.
5. В случае установления при проведении проверки нарушений обязательных требований в области торговой деятельности, содержащих признаки административного правонарушения, должностные лица Отдела составляют протоколы об административном правонарушении в порядке, предусмотренном действующим законодательством, либо направляют акт проверки на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы о соответствующем административном правонарушении.
6. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Курганской области, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Отдела, материалы направляются в соответствующие контрольные или надзорные органы в трехдневный срок с момента окончания проверки.
4. Права и обязанности должностных лиц Отдела
при организации и осуществлении муниципального
контроля в области торговой деятельности
1. При организации и осуществлении муниципального контроля должностные лица Отдела имеют право:
1) проверять в пределах своих полномочий выполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области торговой деятельности;
2) рассматривать заявления, обращения и жалобы физических и юридических лиц по фактам нарушения законодательства в области торговой деятельности;
3) запрашивать в пределах своей компетенции и безвозмездно получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и предприятий, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований в области торговой деятельности;
4) привлекать к проведению проверок экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
5) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений в области торговой деятельности;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований в области торговой деятельности, для решения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении;
7) обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований;
8) обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
2. При организации и осуществлении муниципального контроля должностные лица Отдела обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области торговой деятельности;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации города Шадринска о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения, а в случаях, установленных частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном действующим законодательством;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
10) не требовать от юридического лица и индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица и индивидуального предпринимателя.
3. При проведении проверок должностные лица Отдела обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
5. Права и обязанности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при организации
и осуществлении муниципального контроля в
области торговой деятельности
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
3) получать от Отдела, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
5) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области к участию в проверке.
2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели по требованию Отдела обязаны предоставить необходимые документы для проведения проверки и обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, в том числе требований, установленных муниципальными правовыми актами в области торговой деятельности.
6. Заключительные положения
1. Должностные лица Отдела в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Невыполнение законных требований должностных лиц Отдела, осуществляющих муниципальный контроль в области торговой деятельности, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Финансовое обеспечение мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности осуществляется за счет средств бюджета города Шадринска.
Глава города Шадринска
Л.Н.НОВИКОВА