КУРГАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2017 г. N 115
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА КУРГАНА
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом муниципального образования города Кургана Курганская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кургана согласно приложению к настоящему Решению.
2. Признать утратившим силу следующие Решения Курганской городской Думы:
2.1. от 18.11.2009 N 273 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кургана";
2.2. от 21.04.2010 N 96 "О внесении изменений и дополнений в Решение Курганской городской Думы от 18.11.2009 N 273 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кургана";
2.3. от 14.11.2012 N 216 "О внесении изменений в Решение Курганской городской Думы" от 18.11.2009 N 273 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кургана";
2.4. от 29.05.2013 N 89 "О внесении изменений и дополнений в Решение Курганской городской Думы от 18.11.2009 N 273 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кургана".
3. Опубликовать настоящее Решение в газете "Курган и курганцы" и разместить на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, предпринимательству и собственности Курганской городской Думы.
Глава города Кургана
С.В.РУДЕНКО
Приложение
к Решению
Курганской городской Думы
от 28 июня 2017 г. N 115
"Об утверждении Положения
о порядке осуществления
муниципального земельного
контроля на территории
города Кургана"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КУРГАНА
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ), Уставом муниципального образования города Кургана и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории города Кургана за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений (далее - объекты земельных отношений) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Курганской области, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.
2. Осуществление муниципального земельного контроля возлагается на Администрацию города Кургана в лице уполномоченного органа - Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений (далее - орган муниципального земельного контроля).
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством должностными лицами органа муниципального земельного контроля (далее - должностные лица), перечень которых утверждается постановлением Администрации города Кургана.
Последовательность административных действий и процедур при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Кургана определяется Административным регламентом исполнения органом муниципального земельного контроля муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории города Кургана.
3. При организации и осуществлении муниципального земельного контроля органы муниципального земельного контроля, должностные лица взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора (далее - органы государственного земельного надзора), в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
Статья 2. Цель и задачи муниципального земельного контроля
1. Целью муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации и законодательства Курганской области в отношении расположенных в границах города Кургана объектов земельных отношений.
2. Задачами муниципального земельного контроля являются:
2.1. принятие мер по предупреждению, выявлению и пресечению в отношении земельных участков нарушений требований законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;
2.2. принятие мер по устранению последствий нарушений, выявленных в ходе осуществления муниципального земельного контроля;
2.3. создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов государственных, муниципальных органов, граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, общественных интересов в сфере использования земель.
Статья 3. Организация и осуществление
муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля на основании приказа директора (заместителя директора) органа муниципального земельного контроля, составленного по форме, установленной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - решение о проведении проверки), в форме проверок.
2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом РФ.
3. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде плановых или внеплановых проверок.
Плановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки на основании ежегодных планов, разрабатываемых органом муниципального земельного контроля.
4. Проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатываются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля, должностными лицами на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан.
5. Ежеквартальный план проведения плановых проверок в отношении граждан составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, утверждается приказом директора органа муниципального земельного контроля до 1 числа месяца, предшествующего кварталу проведения плановых проверок, и размещается на официальном сайте муниципального образования города Кургана, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для включения плановой проверки в ежеквартальный план проведения плановых проверок в отношении граждан является истечение трех лет со дня:
- возникновения прав гражданина на объект земельных отношений;
- окончания проведения последней плановой проверки гражданина.
6. Срок проведения проверок в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, определяется Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Срок проведения проверок в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих гражданам, не может превышать двадцать рабочих дней со дня получения ими решения о проведении проверки.
7. Организация и проведение плановых проверок, порядок уведомления и оформления результатов плановых проверок осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
8. Организация и проведение внеплановых проверок в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления осуществляются в таком же порядке, в котором осуществляются организация и проведение внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исключением положений о необходимости согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры.
9. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении земельных участков требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях:
9.1. истечения срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства;
9.2. поступления в орган муниципального земельного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
9.3. мотивированного представления должностного лица по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 9.3 статьи 3 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
11. Решение о проведении внеплановой проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления должно быть принято в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращений и заявлений, информации, выявления фактов, указанных в пункте 9.3 статьи 3 настоящего Положения, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
12. О проведении внеплановой проверки в отношении земельных участков граждане уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Статья 4. Порядок оформления
результатов проверки земельных
участков, принадлежащих гражданам,
органам государственной власти, органам
местного самоуправления, юридическим
лицам, индивидуальным предпринимателям
1. По результатам проверок должностными лицами, проводящими проверку, составляются акты проверок.
2. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия указанного акта направляется должностными лицами органа муниципального земельного контроля в орган государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия решения о возбуждении или об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
3. По результатам проведения муниципального земельного контроля в отношении земельных участков, принадлежащих гражданам, составляется акт проверки по форме, утвержденной постановлением Администрации города Кургана, в двух экземплярах. В случае выявления нарушения акт и прилагаемые к нему документы должны содержать все сведения, подтверждающие факты нарушения земельного законодательства, для решения вопроса о привлечении гражданина к ответственности.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в архивных делах органа муниципального земельного контроля, проводящего проверку.
4. В случае выявления нарушений земельного законодательства уполномоченные должностные лица:
- выдают одновременно с актом проверки предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений и осуществляют контроль за исполнением выданного предписания;
- направляют в течение пяти рабочих дней со дня составления копию акта проверки в орган государственного земельного надзора для составления протокола об административном правонарушении и дальнейшего производства по делу об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения, составление протокола о котором подведомственно органам государственного земельного надзора.
5. Орган муниципального земельного контроля ведет учет плановых и внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки акты, а также иные документы и информация регистрируются в журнале учета проверок соблюдения земельного законодательства и хранятся органом земельного контроля три года со дня окончания проверки. Журнал проверок ведется в электронном виде и на бумажном носителе.
Статья 5. Плановые (рейдовые) осмотры,
обследования земельных участков
1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований определяется постановлением Администрации города Кургана.
2. О проведении планового (рейдового) осмотра, обследования владельцы проверяемых земельных участков уведомляются не менее чем за пять рабочих дней до проведения путем размещения органом муниципального земельного контроля плановых (рейдовых) заданий на официальном сайте муниципального образования города Кургана в сети "Интернет".
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 3 настоящего Положения отсутствует пункт 12.3.
3. В случае выявления нарушений требований законодательства при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения директора (заместителя директора) органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанных в 12.3 статьи 3 настоящего Положения.
Статья 6. Права и обязанности должностных
лиц органа муниципального земельного контроля
при осуществлении земельного контроля
1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица вправе в установленном порядке:
1.1. осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
1.2. проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков;
1.3. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа директора (заместителя директора) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на проверяемые объекты земельных отношений и осматривать их;
1.4. запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
1.5. привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок;
1.6. использовать фото-, видео-, аудиотехнику для фиксации выявленных нарушений, другую технику для проведения контрольных замеров, составлять протоколы контрольных замеров;
1.7. истребовать устные и письменные объяснения руководителей и других работников органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и их работников, граждан по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.8. вместе с актом проверки выдавать предписания проверяемому субъекту об устранении выявленных признаков нарушений требований законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
1.9. направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления признаков нарушений требований законодательства в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
1.10. осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами.
2. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
2.1. своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства;
2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, Курганской области, интересы органов государственной власти и органов местного самоуправления, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;
2.3. проводить проверку на основании приказа директора (заместителя директора) органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - также при предъявлении копии приказа директора (заместителя директора) органа муниципального земельного контроля о ее проведении, копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;
2.5. не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
2.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина с результатами проверки;
2.8. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение интересов органов государственной власти и органов местного самоуправления, прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
2.10. соблюдать сроки проведения проверки;
2.11. не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
2.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок - осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
Статья 7. Права граждан, органов
государственной власти, органов местного
самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей при проведении проверки
1. Гражданин, его уполномоченный представитель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении проверки имеют право:
1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
1.2. получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением;
1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой нарушение прав гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
1.5. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Заключительные положения
1. Правообладатель объекта земельных отношений вправе обжаловать действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица органа муниципального земельного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок граждан несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Приложение N 1
к Положению
о порядке осуществления муниципального
земельного контроля на территории
города Кургана, утвержденному Решением
Курганской городской Думы
от 28 июня 2017 г. N 115
                                                                 УТВЕРЖДЕН
                                                      Приказом директора
                                             ____________________________
                                             (или уполномоченное им лицо)
                                         ________________________________
                                             (фамилия, инициалы) (подпись)
                                   План
           проведения плановых ежеквартальных проверок граждан
                         на _______ 20_____ год
                            (число)
N п/п
Наименование собственника земельного участка, землепользователя, землевладельца, арендатора
Местоположение земельного участка, в отношении которого осуществляется муниципальный земельный контроль
Цель проведения проверки
Основание проведения проверки
Срок проведения плановой проверки