АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2016 г. N 9641
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА КУРГАНА
ГРАНТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА КУРГАНА
В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета города Кургана грантов Главы города Кургана в форме субсидий согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в городской газете "Курган и курганцы" и на официальном сайте муниципального образования город Курган в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента финансов Зворыгина И.В., на заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Постовалова И.В.
Руководитель
Администрации города Кургана
А.Ю.ПОТАПОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 29 декабря 2016 г. N 9641
"Об утверждении Порядка
предоставления из бюджета
города Кургана грантов
Главы города Кургана
в форме субсидий"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА КУРГАНА
ГРАНТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА КУРГАНА В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок предоставления из бюджета города Кургана грантов Главы города Кургана в форме субсидий (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и определяет условия и процедуру предоставления грантов Главы города Кургана в форме субсидий, выделяемых из бюджета города Кургана на обеспечение затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию социально значимых проектов на территории города Кургана.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) грант Главы города - бюджетные средства, предоставляемые в форме субсидий по результатам открытого конкурса на обеспечение затрат юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию социально значимых проектов на территории города Кургана;
2) Грантодатель - уполномоченный Департамент Администрации города Кургана;
3) Соискатель гранта - юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальный предприниматель, подавшие заявки на участие в конкурсе социально значимых проектов на получение гранта Главы города;
4) Участник конкурса - соискатель гранта Главы города, допущенный конкурсной комиссией к участию в конкурсе;
5) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, осуществляющий выбор Грантополучателей на конкурсной основе, состав которого утверждается постановлением Главы города Кургана;
6) Грантополучатель - участник открытого конкурса, признанный победителем конкурса, с которым заключается договор о предоставлении гранта Главы города на реализацию представленного на конкурс социально значимого проекта;
7) социально значимый проект - разработанный соискателем комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение конкретной цели, по одному из приоритетных направлений предоставления грантов Главы города, утвержденных решением Курганской городской Думы на соответствующий финансовый год.
РАЗДЕЛ II. ЦЕЛИ И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАНТОВ ГЛАВЫ ГОРОДА
3. Грант Главы города Кургана предоставляется в целях финансирования социально значимых для города проектов в целях поддержки и развития общественно-гражданских инициатив, создания условий для развития местного самоуправления.
4. Основными принципами предоставления грантов Главы города являются:
1) социальная значимость проектов, представленных на конкурс на получение грантов Главы города;
2) соответствие проектов приоритетам муниципальной политики, реализуемой в городе Кургане;
3) равенство прав соискателей грантов Главы города;
4) публичность и открытость процедуры предоставления грантов Главы города;
5) конкурсный порядок рассмотрения заявок.
5. Предоставление грантов Главы города производится по итогам проведения открытого конкурса социально значимых проектов (далее - проект) на соискание гранта Главы города.
Сроки проведения конкурса утверждаются постановлением Главы города Кургана, которое публикуется в средствах массовой информации.
6. Право на участие в конкурсе проектов на получение гранта Главы города предоставляется Соискателям грантов, своевременно представившим пакет документов на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 9 раздела III настоящего Порядка:
7. Не могут быть участниками конкурса проектов на получение гранта Главы города:
1) политические партии и движения;
2) профессиональные союзы;
3) религиозные объединения и организации;
4) НКО, созданные с участием государства;
5) некоммерческие иностранные организации;
6) государственные и муниципальные учреждения;
7) коммерческие организации;
8) государственные корпорации;
9) физические лица;
10) юридические лица, на чье имущество наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена, проходящие процесс перерегистрации или в отношении которых проводится процедура банкротства;
11) участники проводимых ранее конкурсов, нарушившие условия договора о предоставлении гранта Главы города.
РАЗДЕЛ III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА
8. Прием заявок на участие в конкурсе, рассмотрение предложенных заявок и подведение итогов конкурса на получение гранта Главы города осуществляются конкурсной комиссией. Положение о конкурсной комиссии и персональный состав конкурсной комиссии утверждаются постановлением Главы города Кургана.
9. Для участия в конкурсе проектов на получение гранта Главы города Соискатели грантов заполняют заявку на участие в конкурсе, к которой прилагают проект, план реализации проекта, смету расходов проекта, по формам согласно приложениям 1 - 4 к настоящему Порядку, и направляют в конкурсную комиссию в печатном виде и на электронном носителе.
Вышеназванные документы подписываются Соискателем гранта.
К заявке прилагаются следующие документы (или их заверенные копии):
1) для юридических лиц:
а) нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации;
б) справка кредитной организации о наличии банковского счета;
в) копия лицензии на занятие определенными в проекте видами деятельности (в случаях, установленных действующим законодательством);
г) справка территориального органа налоговой инспекции и отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о постановке на учет и об отсутствии задолженностей по платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.
2) для индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица:
а) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;
б) справка кредитной организации о наличии банковского счета;
в) копия лицензии на занятие определенными в проекте видами деятельности (в случаях, установленных действующим законодательством);
г) справка территориального органа налоговой инспекции и отделения Пенсионного фонда Российской Федерации о постановке на учет и об отсутствии задолженностей по платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.
Копии документов представляются одновременно с предъявлением оригиналов для ознакомления. Представленные в конкурсную комиссию материалы и копии документов соискателям гранта не возвращаются.
10. Прием заявок на участие в конкурсе осуществляет конкурсная комиссия в сроки, указанные в постановлении Главы города. Заявки, поступившие по истечении срока, установленного постановлением Главы города, конкурсной комиссией не рассматриваются.
Конкурсная комиссия проводит проверку заявки на предмет достоверности указанных сведений, полноты представленных документов, указанных в настоящем разделе, а также выявления обстоятельств, которые заведомо не позволяют соискателю выполнить условия договора.
11. Конкурсная комиссия вправе отказать в приеме заявки по следующим причинам:
1) Соискатель гранта, подавший заявку, не может быть признан участником конкурса проектов на получение гранта Главы города в соответствии с настоящим Порядком;
2) представленная заявка не отвечает формальным требованиям к конкурсным документам;
3) представленная заявка содержит недостоверные сведения;
4) Соискатель гранта, подавший заявку, является участником проводимых ранее конкурсов, нарушившим условия договора о предоставлении гранта Главы города.
12. После проведения проверки заявки, при наличии всех необходимых документов и материалов, их надлежащем оформлении, конкурсной комиссией производится регистрация заявки и уведомление Соискателя гранта о признании его Участником конкурса либо об отказе в регистрации заявки.
13. Проекты Соискателей гранта, признанных Участниками конкурса, рассматриваются на заседании конкурсной комиссии, в ходе которого Участники конкурса защищают представленные ими проекты.
Участник конкурса может быть отстранен от участия в конкурсе на любом его этапе в случае предоставления ложной информации.
РАЗДЕЛ IV. КРИТЕРИИ ОТБОРА УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА
14. При принятии решений о победителях конкурса конкурсная комиссия руководствуется критериями оценки проектов, организует подготовку заключений (в том числе экспертных заключений) на представленные проекты соответствующими органами Администрации города Кургана и экспертами, привлеченными для этих целей конкурсной комиссией.
15. Основными критериями оценки проектов на получение гранта Главы города являются:
1) социальная значимость проекта (улучшение качества жизни населения, развитие социальной инфраструктуры, расширение спектра предоставляемых населению социальных услуг, развитие общественных инициатив в решении социальных проблем, привлечение населения к участию в решении социальных задач);
2) соответствие проекта целям и задачам конкурса;
3) актуальность, реализуемость и ожидаемая эффективность проекта;
4) оригинальность проекта, его инновационный характер;
5) степень проработанности проекта и его составных частей: цели, задачи, формы и методы реализации, бюджета, календарного плана и ожидаемых результатов;
6) организационные возможности и ресурсы соискателя для реализации проекта;
7) наличие и доля собственного или привлеченного вклада в организацию заявленной в проекте деятельности;
8) наличие опыта работы участника конкурса с общественно значимыми проектами;
9) наличие у Участника конкурса необходимых профессиональных знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности, заявленной в проекте;
10) возможность тиражирования опыта проекта;
11) возможность дальнейшего развития проекта после окончания финансирования.
РАЗДЕЛ V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ГРАНТА ГЛАВЫ ГОРОДА
16. По итогам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает решения о победителях конкурса, результатах рассмотрения каждой заявки, условиях предоставления гранта Главы города, а также определяет размер предоставляемого гранта Главы города по каждому проекту.
По результатам рассмотрения заявок участников конкурса конкурсная комиссия вправе вынести следующие решения:
1) финансировать в полном объеме;
2) предоставить частичное финансирование;
3) отказать в финансировании.
17. Один и тот же участник конкурса не может быть получателем более чем одного гранта Главы города в одной номинации на один и тот же период.
18. Итоги проведения конкурса оформляются решением конкурсной комиссии, которое направляется Главе города Кургана и Администрации города Кургана. На основании решения конкурсной комиссии принимается постановление Администрации города Кургана об итогах конкурса.
19. Конкурсная комиссия письменно уведомляет участников конкурса о его результатах и обеспечивает публикацию информационного сообщения об итогах конкурса в средствах массовой информации.
20. Предоставление гранта Главы города осуществляется на основании договора о предоставлении гранта Главы города (далее - договор), который заключается между Грантодателем и Грантополучателем в течение 30 календарных дней со дня принятия постановления Администрации города Кургана об итогах конкурса, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Если в течение установленного срока договор не заключен по вине Грантополучателя, то он теряет право на получение гранта Главы города.
21. Для заключения договоров конкурсная комиссия направляет Грантодателю целевые проекты Грантополучателей и решение конкурсной комиссии об условиях заключения договоров.
22. Договор устанавливает обязательства Грантодателя в отношении размеров финансирования, права на осуществление контроля за целевым использованием средств гранта Главы города, обязательства Грантополучателя по целевому использованию гранта Главы города, порядок выполнения и отчетности по реализации проекта и расходованию выделенных средств, а также ответственность за несоблюдение сторонами условий договора. К договору прилагаются смета расходов и план реализации проекта.
23. Условия договора могут быть изменены после начала работ по реализации проекта в следующих случаях:
1) изменение действующего законодательства, влекущее изменение проекта;
2) выявление в ходе реализации проекта необходимости пересмотра его отдельных этапов и мероприятий;
3) невозможность реализации проекта в полном объеме в установленные договором сроки из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых, независящих от воли сторон договора.
24. Изменение условий договора согласовывается Грантодателем и Грантополучателем, оформляется как дополнительное соглашение к действующему договору.
Одностороннее изменение условий договора не допускается.
25. Изменение назначения статей расходов и (или) перераспределение денежных средств между статьями сметы расходов проекта, а также продление срока реализации проекта предварительно согласуется Грантополучателем с конкурсной комиссией. Для получения согласования Грантополучатель направляет в конкурсную комиссию письменное обращение с предлагаемыми изменениями.
Итоги рассмотрения конкурсной комиссией предложений Грантополучателя оформляются решением, один экземпляр которого направляется Грантодателю для оформления дополнительного соглашения к договору.
26. Изменение первоначальных условий выделения гранта Главы города не должно противоречить целям и задачам проекта.
27. Грант Главы города предоставляется Грантодателем Грантополучателю в форме субсидии на обеспечение затрат, связанных с реализацией социально значимого проекта, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Грантополучателя, в объемах, определенных договором.
Перечисление средств гранта Главы города осуществляется по мере поступления финансирования из бюджета города.
28. Грантополучатель может использовать средства гранта Главы города исключительно на цели, связанные с реализацией проекта в соответствии с заключенным договором.
29. Средства гранта Главы города не могут быть направлены на:
1) финансирование текущей деятельности Грантополучателя;
2) ремонт имущества Грантополучателя;
3) оплату прошлых обязательств Грантополучателя;
4) политическую и религиозную деятельность;
5) извлечение прибыли;
6) гуманитарную и материальную помощь, выдачу кредитов, займов;
7) оплату судебных услуг.
30. Грантополучатель обязан вести раздельный учет денежных средств гранта Главы города и имущества, приобретенного на средства гранта Главы города, от других денежных средств и имущества, которыми он владеет и пользуется.
31. Грантодатель имеет право досрочно прекратить финансирование проекта и расторгнуть договор при нарушении Грантополучателем условий договора, при несвоевременном представлении отчетности, а также в случае ненадлежащей реализации проекта или выявления нецелевого расходования средств, выделенных на реализацию проекта.
32. Грантополучатель может:
1) привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом-графиком, третьих лиц;
2) переносить в рамках срока реализации проекта сроки выполнения отдельных мероприятий, указанных в плане реализации проекта;
3) самостоятельно использовать экономию денежных средств, образовавшуюся в ходе реализации проекта, при условии ее расходования по тем же статьям сметы расходов.
РАЗДЕЛ VI. КОНТРОЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ
ГРАНТА ГЛАВЫ ГОРОДА И ОТЧЕТНОСТЬ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
33. Контроль использования средств гранта Главы города осуществляется в ходе реализации проекта в форме:
1) участия представителей Грантодателя и членов конкурсной комиссии в мероприятиях, проводимых в рамках реализации проекта;
2) рассмотрения отчетных документов о реализации проекта;
3) в форме документальных и финансовых проверок.
34. Грантодатель и органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения Грантополучателем условий, целей и порядка предоставления средств гранта Главы города.
35. Грантополучатель обязан в установленные договором сроки предоставить Грантодателю отчетные документы о реализации проекта с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы:
1) промежуточные финансовые отчеты;
2) итоговые финансовый и письменный отчеты о реализации проекта.
36. По итогам реализации проекта Грантополучатель направляет аналитический отчет о результатах и эффективности проекта в печатном виде и на электронном носителе в конкурсную комиссию, который рассматривается конкурсной комиссией с участием Грантополучателя.
37. Грантодатель может в месячный срок предъявить претензии к содержанию и форме отчетных документов.
38. Грантополучатель обязан в 10-дневный срок устранить недоработки или дать письменное обоснование невозможности их устранения.
РАЗДЕЛ VII. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СРЕДСТВ
ГРАНТА ГЛАВЫ ГОРОДА
39. В случае выявления нецелевого использования средств гранта Главы города, непредоставления или несвоевременного предоставления Грантополучателем отчетности в сроки, установленные договором о предоставлении гранта Главы города, либо установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений полученные денежные средства подлежат возврату Грантополучателем путем перечисления на лицевой счет Грантодателя.
40. Грантодатель обеспечивает возврат средств гранта Главы города в муниципальный бюджет путем направления Грантополучателю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента установления нарушений, письменного требования о необходимости возврата средств гранта Главы города в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.
41. В случае использования Грантополучателем средств гранта Главы города не в полном объеме неиспользованная часть денежных средств после окончания срока действия договора возвращается на лицевой счет Грантодателя.
42. В случае возврата средств гранта Главы города за предшествующий год денежные средства подлежат перечислению Грантодателем в доход бюджета города.
43. В случае возникновения споров в ходе проведения конкурса или в ходе реализации проектов они разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку
предоставления из бюджета
города Кургана грантов
Главы города Кургана
в форме субсидий
                                 ЗАЯВКА
                 на получение гранта Главы города Кургана
                             в _______ году
1. Сведения о соискателе - юридическом лице:
1) Наименование юридического лица:
полное: ____________________________________________________________
сокращенное: _______________________________________________________
2) Юридический адрес: ______________________________________________
3) ИНН/КПП: _________________________/______________________________
4) Должность руководителя организации: _____________________________
5) Ф.И.О. руководителя организации: ________________________________
6) Документ, на основании которого действует руководитель (Устав, положение, т.п.): __________________________________________________
7) Банковские реквизиты:
- наименование банка: ______________________________________________
- р/с: _____________________________________________________________
- к/с: _____________________________________________________________
- БИК: _____________________________________________________________
8) Телефон (рабочий, сотовый): _____________________________________
9) Адрес электронной почты: ________________________________________
2. Сведения о соискателе - индивидуальном предпринимателе без образования юридического лица:
1) Ф.И.О. индивидуального предпринимателя: _________________________
2) Юридический адрес: ______________________________________________
3) ИНН: ________________________________
4) Данные свидетельства о государственной регистрации (серия, номер, кем, когда выдано): _____________________________________________________
5) Банковские реквизиты:
- наименование банка: ______________________________________________
- р/с: _____________________________________________________________
- к/с: _____________________________________________________________
- БИК: _____________________________________________________________
6) Телефон (рабочий, сотовый): _____________________________________
7) Адрес электронной почты: ________________________________________
3. Запрашиваемая сумма по гранту Главы города Кургана: _____________
4. Дата подачи заявки ______________________________________________
Подпись соискателя гранта _________________/______________________/
                              Подпись           Расшифровка
Печать организации
Приложение 2
к Порядку
предоставления из бюджета
города Кургана грантов
Главы города Кургана
в форме субсидий
ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ
1. Название номинации: _____________________________________________
2. Название проекта: _______________________________________________
3. Краткие сведения о руководителе проекта: ________________________
____________________________________________________________________
4. Краткие сведения об исполнителях проекта: _______________________
____________________________________________________________________
5. Описание основных направлений деятельности соискателя
6. Описание проблемы, на решение которой направлен проект
7. Цели и задачи проекта
8. Обоснование социальной значимости проекта для города
9. Сведения о руководителе и исполнителях проекта
10. Сроки и механизмы реализации проекта
11. Ожидаемые результаты и эффективность проекта
Подпись соискателя гранта _________________ /______________________/
                              Подпись             Расшифровка
Печать организации
Приложение 3
к Порядку
предоставления из бюджета
города Кургана грантов
Главы города Кургана
в форме субсидий
ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
проекта _____________________________________________
N п/п Наименование мероприятий, работ Период реализации Место проведения
1.
2.
Подпись соискателя гранта _________________ /______________________/
                               Подпись             Расшифровка
Печать организации
Приложение 4
к Порядку
предоставления из бюджета
города Кургана грантов
Главы города Кургана
в форме субсидий
                             СМЕТА РАСХОДОВ
         проекта _________________________________________________
N п/п Статьи расходов (наименование, количество) Запрашиваемая сумма гранта
1.
2.
3.
Итого:
Подпись соискателя гранта _________________/______________________/
                               Подпись           Расшифровка
Печать организации
Приложение 5
к Порядку
предоставления из бюджета
города Кургана грантов
Главы города Кургана
в форме субсидий
ДОГОВОР
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТА ГЛАВЫ ГОРОДА КУРГАНА
г. Курган                                           "__" __________ 20__ г.
__________________________________________________________________________,
                   (полное наименование грантодателя)
именуемый в дальнейшем "Грантодатель", в лице _____________________________
                                             (должность и Ф.И.О. лица,
__________________________________________________________________________,
     уполномоченного подписать договор от имени грантодателя)
действующего на основании _________________________________________________
                         (реквизиты документа, на основании которого
_________________________________________________________, с одной стороны,
             действует представитель грантодателя)
и _________________________________________________________________________
                   (полное наименование грантополучателя)
именуемый в дальнейшем "Грантополучатель", в лице _________________________
                                                 (должность и Ф.И.О. лица,
__________________________________________________________________________,
       уполномоченного подписать договор от имени грантополучателя)
действующего на основании _________________________________________________
                         (реквизиты документа, на основании которого
________________________________________________________, с другой стороны,
               действует представитель грантополучателя)
в   дальнейшем   именуемые   Стороны,   заключили   настоящий   договор   о
нижеследующем:
РАЗДЕЛ I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
   1. Предоставление Грантодателем Грантополучателю гранта Главы города
Кургана в форме субсидии (далее - Грант), в целях обеспечения затрат,
связанных с реализацией социально значимого проекта
__________________________________________________________________________
                         (наименование проекта)
(далее - Проект) в соответствии с порядком, утвержденным постановлением
Администрации города Кургана от "__" ____________ 20__ г. N ____
(далее - Порядок), в сумме не более ______________________________ руб.
в соответствии со сметой расходов (приложение 2).
   2. Подробное описание целей Гранта дается в плане реализации Проекта
(приложение 1).
   3. Перечисление средств Гранта осуществляется Грантодателем по
реквизитам Грантополучателя, указанным в разделе VIII настоящего договора,
по мере поступления финансирования из бюджета города.
РАЗДЕЛ II. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4. Грантодатель обязуется:
1) предоставить денежные средства в сумме, определенной настоящим договором;
2) обеспечить контроль целевого использования средств Гранта;
3) обеспечить возврат средств гранта Главы города в муниципальный бюджет в случае выявления нецелевого использования средств Гранта, непредоставления или несвоевременного предоставления отчетности, установления факта представления ложных либо намеренно искаженных сведений путем направления Грантополучателю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента установления нарушений, письменного требования о необходимости возврата средств гранта Главы города в течение 10 календарных дней с момента получения указанного требования.
5. Грантодатель имеет право:
1) осуществлять мониторинг реализации Проекта и контроля за целевым использованием средств Гранта в соответствии с Порядком и настоящим договором;
2) приостановить или прекратить досрочно финансирование Проекта при нарушении Грантополучателем условий договора, несвоевременном представлении или уклонении от представления отчетности, а также в случаях выявления ненадлежащей реализации Проекта или установления факта нецелевого расходования средств Гранта.
6. Грантодатель не несет ответственности за выбор Грантополучателем третьих лиц, участвующих в реализации мероприятий Проекта.
7. Грантодатель не возмещает возможные убытки Грантополучателя и (или) третьих лиц, участвующих в реализации мероприятий Проекта, в случае приостановки перечисления денежных средств и (или) расторжения настоящего договора по основаниям, предусмотренным настоящим договором.
8. Грантополучатель обязуется:
1) использовать средства Гранта исключительно на цели, связанные с реализацией Проекта и определенные настоящим договором;
2) в случае выявления нецелевого использования средств Гранта перечислить денежные средства Гранта на лицевой счет Грантодателя в полном объеме в течение 10 календарных дней с момента получения письменного уведомления Грантодателя о выявленном нарушении;
3) выполнить работы, определенные планом реализации Проекта, в полном объеме и в установленные настоящим договором сроки;
4) не использовать средства Гранта на:
а) финансирование своей текущей деятельности;
б) ремонт имущества;
в) оплату прошлых обязательств;
г) политическую и религиозную деятельность;
д) извлечение прибыли;
е) гуманитарную и материальную помощь, выдачу кредитов, займов;
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
з) оплату судебных услуг.
5) вести раздельный учет денежных средств, полученных в соответствии с настоящим договором, и имущества, приобретенного на средства Гранта, от других денежных средств и имущества, которыми он владеет и пользуется;
6) после окончания срока действия договора возвратить неиспользованную часть денежных средств Гранта на лицевой счет Грантодателя;
7) представить Грантодателю отчетность в сроки, установленные настоящим договором, с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы;
8) своевременно информировать Грантодателя об изменении условий, из которых Стороны исходили при заключении настоящего договора, в том числе о невозможности исполнения своих обязательств по настоящему договору;
9) обеспечить условия для осуществления Грантодателем и органами муниципального финансового контроля проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления средств Гранта.
9. Грантополучатель имеет право:
1) по согласованию с конкурсной комиссией вносить изменения в смету расходов или план реализации Проекта, являющимися приложениями к настоящему договору, если данные изменения не противоречат целям и задачам Проекта;
2) привлекать к выполнению работ, предусмотренных планом реализации Проекта, третьих лиц;
3) переносить в рамках срока реализации проекта сроки выполнения отдельных мероприятий, указанных в плане реализации проекта;
4) самостоятельно использовать экономию денежных средств, образовавшуюся в ходе реализации проекта, при условии ее расходования по тем же статьям сметы расходов.
10. Грантополучатель не вправе без согласования с конкурсной комиссией перераспределять в ходе реализации мероприятий Проекта денежные средства между статьями расходов и изменять назначение статей сметы расходов Проекта.
РАЗДЕЛ III. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ
   11. Устанавливаются следующие формы и сроки отчетности об использовании
средств Гранта и выполнении работ, предусмотренных планом реализации
Проекта:
   1) текущие   (промежуточные)   и   итоговый   финансовые   отчеты об
использовании предоставленных средств Гранта:
   - текущие (промежуточные) финансовые отчеты, представляемые ежемесячно,
до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
   - итоговый финансовый отчет, представляемый не позднее _______________;
                                                           (указать срок)
   2) итоговый письменный отчет, представляемый не позднее ______________.
                                                           (указать срок)
   12. Контроль использования предоставленных средств Гранта, а также
контроль выполнения работ, предусмотренных планом реализации Проекта,
осуществляется Грантодателем на основе отчетов, указанных в пункте 11
настоящего договора.
РАЗДЕЛ IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
13. Стороны несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по настоящему договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Стороны освобождаются от частичного или полного исполнения обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения настоящего договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.
РАЗДЕЛ V. ИЗМЕНЕНИЕ ДОГОВОРА,
ДОСРОЧНОЕ РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
15. Условия договора могут быть изменены в случаях:
1) выявившейся в ходе осуществления проекта необходимости пересмотра отдельных этапов и мероприятий проекта;
2) изменения действующего законодательства, затрагивающего реализацию проекта;
3) невозможность реализации проекта в полном объеме в установленные договором сроки из-за наступления обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайных и непредотвратимых, независящих от воли сторон договора.
16. Изменение договора производится путем подписания Сторонами дополнительного соглашения.
17. Одностороннее изменение условий договора не допускается.
18. Договор может быть расторгнут досрочно:
1) по соглашению Сторон;
2) по решению судебного органа;
3) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
19. В случае досрочного прекращения действия договора Грантополучатель отчитывается за использование фактически полученных денежных средств в порядке, установленном разделом III настоящего договора.
РАЗДЕЛ VI. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
20. Все споры по настоящему договору разрешаются путем переговоров Сторон. В случае невозможности урегулирования споров и разногласий по настоящему договору путем переговоров разрешение споров производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. По всем вопросам, затрагивающим имущественные интересы и деловую репутацию Сторон договора, не нашедшим своего отражения в тексте и условиях настоящего договора, но прямо или косвенно вытекающим из отношения Сторон по нему, с целью защиты их охраняемых законом прав и интересов, Стороны будут руководствоваться нормами и положениями действующего законодательства Российской Федерации.
РАЗДЕЛ VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
22. Настоящий договор вступает в силу с "___" ___________ 20___ г. и действует до "___" _____________ 20___ г.
23. Настоящий договор составлен в ____ экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
24. Приложения к договору, являющиеся его неотъемлемой частью:
1) приложение 1 ______________________________________________;
2) приложение 2 ______________________________________________.
РАЗДЕЛ VIII. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Грантодатель

_________________

М.П.

Грантополучатель

__________________

М.П.