ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2018 г. N 82
О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ
И КУРОРТАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", Законом Курганской области от 2 сентября 1997 года N 62 "О курортном деле, природных лечебных ресурсах и лечебно-оздоровительных местностях Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить порядок признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области.
Губернатор Курганской области
А.Г.КОКОРИН
Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 10 апреля 2018 г. N 82
"О порядке признания территорий
лечебно-оздоровительными местностями
и курортами регионального значения"
ПОРЯДОК
ПРИЗНАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМИ МЕСТНОСТЯМИ
И КУРОРТАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
1. Территория может быть признана лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, если она соответствует следующим критериям:
располагает одним или несколькими природными лечебными ресурсами, пригодна для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения;
обладает необходимыми для развития санаторно-курортной сферы запасами минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных;
удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения;
не отнесена к лечебно-оздоровительным местностям или курортам федерального либо местного значения и не входит в границы особо охраняемых природных территорий федерального значения.
2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения постановлением Правительства Курганской области на основании следующих документов:
протоколов Государственной или территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых об утверждении запасов минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, в границах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения;
заключений о лечебных свойствах природных лечебных ресурсов, установленных на основании научных исследований (курортологических, бальнеологических, климатологических), соответствующей многолетней практики, подготовленных уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями;
заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа о наличии (отсутствии) полезных ископаемых в недрах в границах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения;
сведений об утверждении материалов территориального планирования (схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения или городского округа) с указанием функциональных зон в границах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения;
схемы планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения территории масштаба не крупнее 1:10000 и не мельче 1:50000 на топографической основе, содержащей населенные пункты, дорожную сеть, водные объекты, предполагаемые границы лечебно-оздоровительной местности в виде многоугольника с последовательной нумерацией угловых точек, с условными обозначениями и с указанием географических координат угловых точек (градусы, минуты, секунды);
сведений о земельных участках в границах территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения (кадастровые номера, площади, информация о вещных и обязательственных правах на земельные участки, сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на земельные участки, категория земель, разрешенное использование), и схемы границ земельных участков с указанием кадастровых номеров;
перечня источников негативного воздействия на окружающую среду на территории, планируемой к признанию лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, с указанием их собственников и с предложениями по снижению уровня негативного воздействия.
3. Территория может быть признана курортом регионального значения, если она соответствует критериям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, и:
имеет площадь, пригодную и достаточную для курортного строительства, для отдыха и лечения;
располагает зданиями и сооружениями, предназначенными для эксплуатации природных лечебных ресурсов, отдыха и оздоровления населения, включая объекты инфраструктуры;
располагает источниками водоснабжения, в том числе питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также системами энергообеспечения с учетом перспектив развития курорта.
4. Территория признается курортом регионального значения постановлением Правительства Курганской области на основании следующих документов:
протоколов Государственной или территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых об утверждении запасов минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, в границах территории, планируемой к признанию курортом регионального значения;
заключений о лечебных свойствах природных лечебных ресурсов, установленных на основании научных исследований (курортологических, бальнеологических, климатологических), соответствующей многолетней практики, разработанных уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями;
заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа о наличии (отсутствии) полезных ископаемых в недрах в границах территории, планируемой к признанию курортом регионального значения;
сведений об утверждении материалов территориального планирования (схемы территориального планирования муниципального района, генерального плана поселения или городского округа) с указанием функциональных зон в границах территории, планируемой к признанию курортом регионального значения;
схемы планируемой к признанию курортом регионального значения территории масштаба не крупнее 1:10000 и не мельче 1:50000 на топографической основе, содержащей населенные пункты, дорожную сеть, водные объекты, предполагаемые границы курорта в виде многоугольника с последовательной нумерацией угловых точек, с условными обозначениями и с указанием географических координат угловых точек (градусы, минуты, секунды);
сведений о земельных участках в границах территории, планируемой к признанию курортом регионального значения (кадастровые номера, площади, информация о вещных и обязательственных правах на земельные участки, сведения об ограничениях (обременениях) вещных прав на земельные участки, категория земель, разрешенное использование), и схемы границ земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости с указанием кадастровых номеров;
перечня действующих санаторно-курортных организаций, организаций отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, водолечебниц, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и иных объектов) на территории, планируемой к признанию курортом регионального значения, с их технической оценкой, с указанием владельцев и оснований пользования природными лечебными ресурсами;
перечня источников негативного воздействия на окружающую среду на территории, планируемой к признанию курортом регионального значения, с указанием их собственников и с предложениями по снижению уровня негативного воздействия;
сведений о численности населения в разрезе населенных пунктов, проживающего на территории, планируемой к признанию курортом регионального значения.
5. Инициаторами признания территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения (далее - инициаторы) могут выступать органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, санаторно-курортные организации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся на основании лицензий пользователями природных лечебных ресурсов и осуществляющие их разработку и использование, иные заинтересованные юридические и физические лица.
6. Инициаторы представляют в Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения с приложением копий документов, указанных в пунктах 2 и 4 настоящего Порядка соответственно, с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.
Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области самостоятельно запрашивает указанные документы в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Курганской области, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении таких органов либо организаций и не представлены инициаторами.
7. Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области при участии Департамента здравоохранения Курганской области, Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области, Комитета по архитектуре и строительству Курганской области в порядке, предусмотренном межведомственным соглашением, в месячный срок рассматривает представленные инициаторами документы о признании территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения на предмет соответствия требованиям пунктов 1 - 4 настоящего Порядка и направляет указанные документы на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти либо направляет инициаторам обоснованный отказ.
8. Основаниями для отказа в признании территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения являются:
несоответствие территории требованиям, предусмотренным пунктами 1 и 3 настоящего Порядка соответственно;
представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2 и 4 настоящего Порядка соответственно, за исключением документов (сведений, содержащихся в них), находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
9. По результатам согласования с соответствующими федеральными органами исполнительной власти Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области в течение двух месяцев разрабатывает и вносит в Правительство Курганской области проект постановления о признании территории лечебно-оздоровительной местностью либо курортом регионального значения либо в течение десяти рабочих дней информирует инициаторов об отрицательных заключениях соответствующих федеральных органов исполнительной власти.