ГУБЕРНАТОР КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2019 г. N 50
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции", в целях организации и координации работы по противодействию коррупции в Курганской области постановляю:
1. Образовать Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в Курганской области.
2. Утвердить Положение о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курганской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3. Утвердить состав Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курганской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Утвердить состав президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курганской области согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
5. Утвердить Положение о деятельности президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курганской области согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
6. Признать утратившими силу:
1) указ Губернатора Курганской области от 14 октября 2015 года N 269 "О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курганской области";
2) указ Губернатора Курганской области от 23 ноября 2015 года N 331 "О внесении изменения в указ Губернатора Курганской области от 14 октября 2015 года N 269 "О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курганской области";
3) указ Губернатора Курганской области от 21 марта 2018 года N 52 "О внесении изменений в указ Губернатора Курганской области от 14 октября 2015 года N 269 "О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курганской области";
4) пункт 4 указа Губернатора Курганской области от 17 мая 2018 года N 100 "О внесении изменений в некоторые указы Губернатора Курганской области".
7. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Губернатора Курганской области.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Курганской области
В.М.ШУМКОВ
Приложение 1
к постановлению
Губернатора Курганской области
от 10 июля 2019 г. N 50
"О Комиссии по координации работы
по противодействию коррупции
в Курганской области"
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Курганской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Губернаторе Курганской области.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.
4. Для решения текущих вопросов деятельности Комиссии образуется президиум Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курганской области (далее - президиум Комиссии).
Президиум Комиссии рассматривает:
вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Курганской области в Правительстве Курганской области, лицом, замещающим государственную должность Курганской области уполномоченного при Губернаторе Курганской области по правам ребенка, лицом, замещающим государственную должность Курганской области уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области, лицом, замещающим государственную должность Курганской области уполномоченного по правам человека в Курганской области, членами Избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса, работающими в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, замещающими государственные должности Курганской области (далее - лица, замещающие государственные должности), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, установленных действующим законодательством;
вопросы, касающиеся достоверности и полноты сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, представленных лицами, замещающими государственные должности;
вопросы, касающиеся непредставления по объективным причинам лицами, замещающими государственные должности, должности глав местных администраций муниципальных образований Курганской области по контракту, муниципальные должности в Курганской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
уведомления лиц, замещающих государственные должности, членов избирательных комиссий муниципальных образований или территориальных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ
5. Основными задачами Комиссии являются:
1) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;
2) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции Губернатору Курганской области;
3) обеспечение координации деятельности Правительства Курганской области, органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (далее - органы местного самоуправления) по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;
4) обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в Курганской области;
5) обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Курганской области и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в Курганской области;
6) информирование общественности о проводимой органами исполнительной власти Курганской области и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.
Раздел III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ
6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
1) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции Губернатору Курганской области;
2) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
3) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
4) организует:
подготовку проектов нормативных правовых актов Курганской области по вопросам противодействия коррупции;
разработку региональной антикоррупционной программы и разработку антикоррупционных программ органов исполнительной власти Курганской области (планов мероприятий по противодействию коррупции), а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных этими программами;
5) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
6) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной антикоррупционной программы, антикоррупционных программ органов исполнительной власти Курганской области (планов мероприятий по противодействию коррупции);
7) осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте Правительства Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликование в средствах массовой информации и направление в федеральные государственные органы (по их запросам).
Раздел IV. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ
7. Положение о Комиссии и персональный состав Комиссии утверждаются Губернатором Курганской области.
8. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, его заместителей, секретаря и членов Комиссии.
9. Председателем Комиссии по должности является Губернатор Курганской области или лицо, временно исполняющее его обязанности.
10. В состав Комиссии могут входить руководители органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления, государственные гражданские служащие Курганской области, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, руководитель Общественной палаты Курганской области, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных объединений.
11. Передача полномочий члена Комиссии другому лицу не допускается.
12. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.
13. На заседания Комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов Курганской области, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.
14. По решению председателя Комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым Комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.
Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОМИССИИ И ПОРЯДОК ЕЕ РАБОТЫ
15. Работа Комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается Комиссией.
16. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
17. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, а также члена Комиссии (по согласованию с председателем Комиссии или его заместителем и по представлению секретаря Комиссии) могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
18. Заседания Комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами Комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем Комиссии или в его отсутствие заместителем председателя Комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания Комиссии (присутствуют только члены Комиссии и приглашенные на заседание лица).
19. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии и секретарем Комиссии.
20. Для реализации решений Комиссии могут издаваться нормативные правовые акты или распорядительные акты Губернатора Курганской области, а также даваться поручения Губернатора Курганской области.
21. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей органов исполнительной власти Курганской области, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
22. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
2) утверждает план работы Комиссии (ежегодный план);
3) утверждает повестку дня очередного заседания Комиссии;
4) дает поручения в рамках своих полномочий членам Комиссии;
5) представляет Комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Курганской области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии.
23. Обеспечение деятельности Комиссии, подготовку материалов к заседаниям Комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет уполномоченный орган, на который постановлением Губернатора Курганской области возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
24. Секретарь Комиссии:
1) обеспечивает подготовку проекта плана работы Комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию Комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания Комиссии;
2) информирует членов Комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания Комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
3) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
4) организует выполнение поручений председателя Комиссии, данных по результатам заседаний Комиссии.
25. По решению председателя Комиссии информация о решениях Комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.
26. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов Комиссии.
Приложение 2
к постановлению
Губернатора Курганской области
от 10 июля 2019 г. N 50
"О Комиссии по координации работы
по противодействию коррупции
в Курганской области"
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Губернатор Курганской области - председатель Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курганской области (далее - Комиссия);
заместитель Губернатора Курганской области - заместитель председателя Комиссии;
главный федеральный инспектор по Курганской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе - заместитель председателя Комиссии (по согласованию);
начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Аппарата Губернатора Курганской области - секретарь Комиссии.
Члены Комиссии:
Глава города Кургана (по согласованию);
директор Департамента экономического развития Курганской области;
директор Курганского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (по согласованию);
начальник главного правового управления Аппарата Губернатора Курганской области;
начальник управления государственной службы и кадров Аппарата Губернатора Курганской области;
начальник управления информационно-аналитической деятельности Аппарата Губернатора Курганской области;
начальник Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области (по согласованию);
начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области (по согласованию);
начальник управления специальных программ Аппарата Губернатора Курганской области;
начальник Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курганской области (по согласованию);
Председатель Курганской областной Думы (по согласованию);
председатель Курганской областной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию);
председатель Курганского областного суда (по согласованию);
Председатель Курганского регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию);
председатель Общественной палаты Курганской области (по согласованию); председатель Региональной общественной организации "Курганское областное отделение Союза журналистов России" (по согласованию);
ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Курганский государственный университет" (по согласованию);
руководитель Аппарата Губернатора Курганской области;
руководитель Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области (по согласованию);
руководитель Управления Федеральной налоговой службы России по Курганской области (по согласованию).
Приложение 3
к постановлению
Губернатора Курганской области
от 10 июля 2019 г. N 50
"О Комиссии по координации работы
по противодействию коррупции
в Курганской области"
СОСТАВ
ПРЕЗИДИУМА КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ
КОРРУПЦИИ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Заместитель Губернатора Курганской области - председатель президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курганской области (далее - президиум Комиссии);
руководитель Аппарата Губернатора Курганской области - заместитель председателя президиума Комиссии;
начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Аппарата Губернатора Курганской области - секретарь президиума Комиссии.
Члены президиума Комиссии:
директор Курганского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" (по согласованию);
начальник главного правового управления Аппарата Губернатора Курганской области;
начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Курганской области (по согласованию).
Приложение 4
к постановлению
Губернатора Курганской области
от 10 июля 2019 г. N 50
"О Комиссии по координации работы
по противодействию коррупции
в Курганской области"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕЗИДИУМА КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящим Положением определяется порядок деятельности президиума Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Курганской области (далее - президиум Комиссии).
2. Основанием для проведения заседания президиума Комиссии является:
1) решение председателя президиума Комиссии, заместителя председателя президиума Комиссии, а также члена президиума Комиссии (по согласованию с председателем президиума Комиссии или его заместителем и по представлению секретаря президиума Комиссии), принятое на основании материалов проверки, проведенной уполномоченным органом, на который постановлением Губернатора Курганской области возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - уполномоченный орган), в соответствии с Законом Курганской области от 3 ноября 2010 года N 67 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Курганской области, и лицами, замещающими государственные должности Курганской области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Курганской области", свидетельствующих:
о представлении лицом, замещающим государственную должность Курганской области в Правительстве Курганской области, лицом, замещающим государственную должность Курганской области уполномоченного при Губернаторе Курганской области по правам ребенка, лицом, замещающим государственную должность Курганской области уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курганской области, лицом, замещающим государственную должность Курганской области уполномоченного по правам человека в Курганской области, членом Избирательной комиссии Курганской области с правом решающего голоса, работающим в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, замещающим государственную должность Курганской области (далее - лица, замещающие государственные должности), недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
о несоблюдении лицами, замещающими государственные должности, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими должностных обязанностей, установленных действующим законодательством (далее - установленные ограничения);
2) поступившее в уполномоченный орган:
заявление лица, замещающего государственную должность, должность главы местной администрации муниципального образования Курганской области по контракту (далее - глава местной администрации по контракту), муниципальную должность в Курганской области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;
уведомление лица, замещающего государственную должность, члена избирательной комиссии муниципального образования или территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса (далее - член избирательной комиссии) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее - уведомление);
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
3. В уполномоченном органе осуществляется предварительное рассмотрение уведомления, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение.
При подготовке мотивированного заключения должностные лица уполномоченного органа по поручению председателя президиума Комиссии имеют право проводить собеседование с лицами, представившими уведомления, получать от них письменные пояснения, а председатель президиума Комиссии может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации (далее - запросы).
Заявление или уведомление, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, а также мотивированное заключение или другие материалы в течение 30 дней со дня поступления указанного заявления или уведомления в уполномоченный орган представляются председателю президиума Комиссии.
В случае направления запросов уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю президиума Комиссии в течение 60 дней со дня поступления уведомления в уполномоченный орган. По решению председателя президиума Комиссии указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 3 настоящего Положения, должно содержать:
1) информацию, изложенную в уведомлении;
2) информацию, полученную от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления.
5. Президиум Комиссии формируется в составе председателя президиума Комиссии, его заместителя, секретаря и членов президиума Комиссии.
6. Заседания президиума Комиссии ведет председатель президиума Комиссии или по его поручению заместитель председателя президиума Комиссии.
7. Заседания президиума Комиссии проводятся в закрытом режиме (присутствуют только члены президиума Комиссии и приглашенные на заседание лица).
8. Обеспечение деятельности президиума Комиссии, подготовку материалов к заседаниям президиума Комиссии и контроль за исполнением принятых президиумом Комиссии решений осуществляет уполномоченный орган.
9. Дата проведения заседания президиума Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем президиума Комиссии.
10. Секретарь президиума Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание президиума Комиссии, а также организует информирование членов президиума Комиссии, лиц, представивших заявления или уведомления, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, о вопросах, включенных в повестку дня заседания президиума Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
11. Заседание президиума Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов президиума Комиссии.
12. Все члены президиума Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
13. В случае если на заседании президиума Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов президиума Комиссии, указанный член президиума Комиссии не имеет права голоса при принятии решения.
14. Заседание президиума Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего заявление или уведомление, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения. О намерении лично присутствовать на заседании президиума Комиссии лицо, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения.
15. Заседание президиума Комиссии может проводиться в отсутствие лица, представившего заявление или уведомление, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, в случае:
1) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании президиума Комиссии;
2) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании президиума Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание президиума Комиссии.
16. На заседание президиума Комиссии по решению председателя президиума Комиссии могут приглашаться должностные лица территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Курганской области, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
17. На заседании президиума Комиссии в порядке, определяемом председателем президиума Комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность в Курганской области, члена избирательной комиссии, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании президиума Комиссии по ходатайству членов президиума Комиссии, лица, замещающего государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность в Курганской области, члена избирательной комиссии могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
18. Члены президиума Комиссии и лица, участвующие в проведении заседания, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы президиума Комиссии.
19. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с абзацем вторым подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения президиум Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, представленные лицом, замещающим государственную должность, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, представленные лицом, замещающим государственную должность, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае президиум Комиссии рекомендует лицу (органу), назначившему лицо, замещающее государственную должность, применить меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
20. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения президиум Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, установленных ограничений;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, установленных ограничений. В этом случае президиум Комиссии рекомендует лицу (органу), назначившему лицо, замещающее государственную должность, применить меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
21. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения президиум Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность в Курганской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность в Курганской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае президиум Комиссии рекомендует лицу, замещающему государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность в Курганской области, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность в Курганской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
22. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, президиум Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае президиум Комиссии рекомендует лицу, представившему уведомление, и (или) лицу (органу), назначившему лицо, замещающее государственную должность, члена избирательной комиссии, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае президиум Комиссии рекомендует лицу (органу), назначившему лицо, замещающее государственную должность, члена избирательной комиссии, применить меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
23. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, президиум Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными. В этом случае президиум Комиссии рекомендует лицу (органу), назначившему лицо, замещающее государственную должность, применить меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
24. В случае установления президиумом Комиссии факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь президиума Комиссии по поручению председателя президиума Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (о бездействии) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
25. Решения президиума Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума Комиссии. При равенстве голосов голос председателя президиума Комиссии является решающим.
26. Решение президиума Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены президиума Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
27. В протоколе заседания президиума Комиссии указываются:
1) дата заседания президиума Комиссии, фамилии, имена, отчества членов президиума Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) информация о том, что заседание президиума Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
3) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании президиума Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, должность главы местной администрации по контракту или муниципальную должность в Курганской области, члена избирательной комиссии, в отношении которого рассматривался вопрос;
4) источник информации, содержащей основание для проведения заседания президиума Комиссии, и дата поступления информации в уполномоченный орган;
5) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, должность главы местной администрации по контракту или муниципальную должность в Курганской области, члена избирательной комиссии и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
6) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
28. Член президиума Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания президиума Комиссии.
29. Выписка из решения президиума Комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, должность главы местной администрации по контракту или муниципальную должность в Курганской области, члену избирательной комиссии, лицу (органу), назначившему лицо, замещающее государственную должность, члена избирательной комиссии, в течение пяти рабочих дней после проведения соответствующего заседания президиума Комиссии.
В случае рассмотрения президиумом Комиссии заявления лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту, муниципальную должность в Курганской области, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, выписка из решения президиума Комиссии направляется Губернатору Курганской области в течение пяти рабочих дней после проведения соответствующего заседания президиума Комиссии.
30. Решение президиума Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.