ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2018 г. N 464
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ,
ТРАНСПОРТА И ЭНЕРГЕТИКИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 115 Устава Курганской области Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Департаменте промышленности, транспорта и энергетики Курганской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 15 января 2019 года, за исключением подпункта 30 пункта 10 раздела III приложения к настоящему постановлению.
Подпункт 30 пункта 10 раздела III приложения к настоящему постановлению вступает в силу с 16 января 2019 года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-Губернатора Курганской области.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Курганской области
В.М.ШУМКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 28 декабря 2018 г. N 464
"Об утверждении Положения о
Департаменте промышленности,
транспорта и энергетики
Курганской области"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ЭНЕРГЕТИКИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Департамент промышленности, транспорта и энергетики Курганской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление в сферах промышленности, в том числе промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций, транспорта и энергетики.
Департамент является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Курганской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2. Департамент является правопреемником департамента государственного имущества и промышленной политики Курганской области в сферах промышленности и транспорта.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Курганской области, законами Курганской области, указами и распоряжениями Губернатора Курганской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Курганской области.
Департамент при осуществлении своей деятельности обеспечивает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции в сферах промышленности, транспортных услуг.
4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Курганской области, других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
5. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет смету доходов и расходов, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
7. Департамент имеет свой официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://ind.kurganobl.ru (далее - официальный сайт).
8. Место нахождения Департамента: г. Курган, ул. Гоголя, 25.
Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
9. Основными задачами Департамента являются:
1) разработка и реализация на территории Курганской области в пределах своей компетенции государственной политики в сферах промышленности, транспорта, энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее также - подведомственные сферы);
2) создание условий для формирования на территории Курганской области высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности и развития сферы услуг (транспортных, по передаче электрической энергии);
3) обеспечение развития на территории Курганской области современной инфраструктуры подведомственных сфер, инфраструктуры поддержки деятельности в указанных сферах, соответствующих долгосрочным целям и задачам социально-экономического развития Курганской области.
Раздел III. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
10. Департамент осуществляет следующие полномочия:
1) осуществление в пределах своих полномочий разработки и реализации государственных программ Курганской области, разрабатываемых в целях формирования и реализации промышленной политики в Курганской области;
2) осуществление в пределах своих полномочий разработки и реализации региональных научно-технических и инновационных программ и проектов Курганской области, осуществляемых за счет средств областного бюджета;
3) утверждение в пределах своих полномочий региональных научно-технических и инновационных проектов Курганской области, разрабатываемых и реализуемых в том числе научными организациями Курганской области, осуществляемых за счет средств областного бюджета;
4) выполнение полномочий и функций учредителя регионального государственного фонда развития промышленности от имени Курганской области;
5) содействие в пределах своих полномочий развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;
6) информирование в пределах своих полномочий субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Курганской области;
7) осуществление в пределах своих полномочий мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных Законом Курганской области от 29 декабря 2015 года N 136 "О промышленной политике в Курганской области" и иными нормативными правовыми актами Курганской области;
8) установление дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным технопаркам, управляющим компаниям промышленных технопарков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров в целях применения мер стимулирования деятельности в сфере промышленности за счет государственного имущества Курганской области и средств областного бюджета;
9) подтверждение соответствия индустриальных (промышленных) парков, управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, управляющих компаний промышленных технопарков, промышленных кластеров, специализированных организаций промышленных кластеров требованиям, установленным действующим законодательством;
10) предоставление в пределах своих полномочий оператору государственной информационной системы промышленности информации в соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";
11) лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
12) обеспечение функционирования штаба по обеспечению безопасности электроснабжения на территории Курганской области;
13) формирование перечня расположенных на территории Курганской области объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию (далее - перечень объектов, подлежащих категорированию);
14) направление субъектам топливно-энергетического комплекса уведомлений о включении объекта топливно-энергетического комплекса в перечень объектов, подлежащих категорированию, с указанием сроков проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса;
15) направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, уведомлений о включении объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория по степени потенциальной опасности объекта топливно-энергетического комплекса (далее - категорированные объекты), в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, об изменении сведений о категорированных объектах, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса, а также об исключении категорированных объектов из указанного реестра;
16) уведомление лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании категорированными объектами, о включении категорированных объектов в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, об изменении сведений о категорированных объектах, содержащихся в реестре объектов топливно-энергетического комплекса, а также об исключении категорированных объектов из указанного реестра;
17) получение информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на расположенных на территории Курганской области объектах топливно-энергетического комплекса, представляемой субъектами топливно-энергетического комплекса в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";
18) составление топливно-энергетического баланса Курганской области;
19) утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществление контроля за реализацией таких программ;
20) согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществление контроля за реализацией таких программ;
21) разработка и реализация в пределах своих полномочий региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
22) расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с методикой расчета значений таких показателей, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
23) информационное обеспечение в пределах своих полномочий на территории Курганской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
24) представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимой информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации;
25) размещение на официальном сайте и обновление не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, информации, включенной в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
26) осуществление в пределах своих полномочий мер государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по направлениям и формам, предусмотренным законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
27) обеспечение в пределах своих полномочий регулярного распространения информации об установленных Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
28) обеспечение регулярного распространения социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
29) координация деятельности органов исполнительной власти Курганской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
Подпункт 30 пункта 10 раздела III вступает в силу с 16 января 2019 года (абзац 2 пункта 3 данного документа).
30) представление в установленном действующим законодательством порядке в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларации о потреблении энергетических ресурсов;
31) размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации, указанной в пункте 12 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
32) в пределах своей компетенции организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Курганской области, в том числе:
изучение в пределах своей компетенции потребностей населения Курганской области в услугах по перевозке пассажиров и багажа;
подготовка документа планирования регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
рассмотрение предложений об установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
установление, изменение, отмена межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок;
принятие решений об изменении вида регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с документом планирования указанных перевозок;
заключение государственных контрактов о выполнении работ, связанных с осуществлением перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
выдача свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и карт указанных маршрутов регулярных перевозок;
установление порядка размещения извещения о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок (далее - открытый конкурс на право осуществления перевозок) по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок на своем официальном сайте, установление формы заявки на участие в открытом конкурсе и требований к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) с учетом положений Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
проведение открытых конкурсов на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;
ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок; организация контроля за осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 35 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
утверждение перечня допускаемых к использованию остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, расположенных вне территории автовокзала или автостанции;
представление заявлений о регистрации остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, расположенных вне территории автовокзала или автостанции, в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок и прилагаемых к ним документов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
выдача и переоформление разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешения), выдача дубликатов разрешений, ведение реестра выданных разрешений;
заключение договоров об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
33) в пределах своей компетенции организация транспортного обслуживания населения воздушным транспортом на территории Курганской области;
34) региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, включая осуществляемый в пределах компетенции региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
35) принятие мер по организации проведения технического осмотра транспортных средств и осуществления мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств;
36) утверждение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для Курганской области и для входящих в ее состав муниципальных образований;
37) в пределах своих полномочий сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности на территории Курганской области;
38) в соответствии со своей компетенцией принятие решений о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, указанных в пункте 2 статьи 18 Закона Курганской области от 7 декабря 2011 года N 91 "О градостроительной деятельности в Курганской области", являющихся линейными объектами, осуществление проверки и принятие решения об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку;
39) в соответствии со своей компетенцией осуществление проверки, согласования, утверждение документации по планировке территории, подготовленной правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции и субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения, являющихся линейными объектами;
40) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в области гражданской обороны, предусмотренных статьей 7 Закона Курганской области от 26 декабря 2017 года N 127 "О гражданской обороне в Курганской области";
41) в пределах своей компетенции создание и использование резерва материальных ресурсов, восполнение использованных средств резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Курганской области;
42) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере экологического просвещения и формирования экологической культуры на территории Курганской области;
43) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере добровольчества (волонтерства), предусмотренных пунктом 5 статьи 10-1 Закона Курганской области от 30 сентября 2013 года N 55 "О государственной поддержке благотворительной деятельности в Курганской области и отдельных положениях организации деятельности в сфере добровольчества (волонтерства) на территории Курганской области";
44) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере патриотического воспитания граждан в Курганской области, предусмотренных пунктом 4 статьи 6 Закона Курганской области от 27 июня 2018 года N 60 "О патриотическом воспитании граждан в Курганской области";
45) осуществление в пределах своей компетенции полномочий в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области, предусмотренных пунктом 4 статьи 2 Закона Курганской области от 24 сентября 2018 года N 111 "О регулировании отдельных отношений в сфере приграничного сотрудничества на территории Курганской области";
46) разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Курганской области, Правительства Курганской области проектов правовых актов Курганской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
47) управление государственным имуществом Курганской области в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством;
48) установление перечня должностных лиц Департамента, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
49) рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
50) осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
51) организация и осуществление в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне;
52) осуществление противодействия терроризму, в том числе организация и реализация мероприятий комплексного плана противодействия идеологии терроризма и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в пределах своих полномочий;
53) осуществление в пределах своей компетенции мероприятий в области охраны труда;
54) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за исключением определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами;
55) исполнение полномочий главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него полномочий;
56) осуществление в пределах своей компетенции мероприятий в сфере противодействия коррупции в соответствии с действующим законодательством;
57) осуществление кадровой работы в соответствии с действующим законодательством;
58) принятие нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
59) организация приема граждан, представителей юридических лиц, обеспечение рассмотрения их обращений в соответствии с действующим законодательством;
60) оказание гражданам бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;
61) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
62) организация и ведение бухгалтерского учета исполнения сметы расходов, составление бухгалтерской и статистической отчетности по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представление ее в установленном действующим законодательством порядке;
63) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Департамента.
Раздел IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА
11. В целях исполнения возложенных полномочий Департамент имеет право:
1) участвовать в установленном порядке в составлении проекта областного бюджета в части расходов на развитие подведомственных сфер, финансовое обеспечение деятельности Департамента;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Курганской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, юридических и физических лиц материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4) создавать советы, комиссии, рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
5) иные права, предусмотренные действующим законодательством.
Раздел V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА
12. Департамент возглавляет первый заместитель Губернатора Курганской области - директор Департамента промышленности, транспорта и энергетики Курганской области (далее - директор Департамента), назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Курганской области.
13. Директор Департамента реализует следующие полномочия:
1) руководит деятельностью Департамента, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий;
2) в установленном порядке представляет Департамент в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- 3) представляет на утверждение Губернатору Курганской области структуру и штаты Департамента;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих Курганской области, замещающих должности государственной гражданской службы Курганской области в Департаменте, должностные инструкции работников Департамента;
5) утверждает штатное расписание Департамента в соответствии с действующим законодательством в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;
6) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
7) назначает и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с действующим законодательством;
8) по поручению Губернатора Курганской области руководит работой комиссий и рабочих групп;
9) действует от имени Департамента без доверенности, представляет интересы Департамента, подписывает от имени Департамента договоры и соглашения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, выдает доверенности;
10) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с действующим законодательством.