АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2018 г. N 3587
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ И ИМУЩЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КУРГАНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ
БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, ЗА ПОЛНОТОЙ И
ДОСТОВЕРНОСТЬЮ ОТЧЕТНОСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТЧЕТНОСТИ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана Администрация города Кургана постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Признать утратившим силу следующие Постановления Администрации города Кургана:
1) от 12.03.2014 N 1806 "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
2) от 23.06.2015 N 4875 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Администрации города Кургана от 12.03.2014 N 1806 "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом финансов Администрации города Кургана полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
3) от 08.02.2016 N 675 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Администрации города Кургана от 12.03.2014 N 1806 "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом финансов Администрации города Кургана полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
4) от 21.03.2016 N 1650 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Кургана от 12.03.2014 N 1806 "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом финансов Администрации города Кургана полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
5) от 18.01.2017 N 170 "О внесении изменений в Постановление Администрации города Кургана от 12.03.2014 N 1806 "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом финансов Администрации города Кургана полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
6) от 01.02.2018 N 675 "О внесении дополнений в Постановление Администрации города Кургана от 12.03.2014 N 1806 "Об утверждении Порядка осуществления Департаментом финансов Администрации города Кургана полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на директора Департамента финансов и имущества Зворыгина И.В.
Руководитель
Администрации города Кургана
А.Ю.ПОТАПОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 6 июня 2018 г. N 3587
"Об утверждении Порядка
осуществления Департаментом
финансов и имущества Администрации
города Кургана полномочий по
осуществлению внутреннего
муниципального финансового контроля
за соблюдением бюджетного
законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения,
за полнотой и достоверностью отчетности
о реализации муниципальных программ,
в том числе отчетности об исполнении
муниципальных заданий"
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ
ФИНАНСОВ И ИМУЩЕСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КУРГАНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ
БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, ЗА ПОЛНОТОЙ И ДОСТОВЕРНОСТЬЮ
ОТЧЕТНОСТИ О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определяет правила осуществления Департаментом финансов и имущества Администрации города Кургана (далее - Департамент финансов и имущества) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Деятельность по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается приказом Департамента финансов и имущества.
5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются по следующим основаниям:
1) обращения (поручения) Главы города Кургана, Курганской городской Думы, руководителя Администрации города Кургана;
2) обращения (поручения) органов прокуратуры, правоохранительных органов;
3) обращения руководителей органов Администрации города Кургана, обращений государственных органов, граждан и организаций;
4) обращения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, о проведении встречной проверки;
5) служебной записки должностного лица, уполномоченного на проведение контрольных мероприятий, указанного в пункте 66 настоящего Порядка, о проведении проверки исполнения ранее выданного представления и (или) предписания;
6) в случаях, предусмотренных пунктами 34, 43 и 61 настоящего Порядка.
6. Деятельность по контролю осуществляется Департаментом финансов и имущества в отношении следующих объектов контроля:
1) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета города Кургана, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Кургана, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города Кургана;
2) муниципальных учреждений;
3) муниципальных унитарных предприятий;
4) хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования города Кургана в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования города Кургана в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета города Кургана, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;
6) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции со средствами бюджета города Кургана, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Кургана (далее - объекты контроля).
Департаментом финансов и имущества финансовый контроль за использованием средств бюджета города Кургана в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования города Кургана в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Кургана, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета города Кургана в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств бюджета города Кургана, главных администраторов источников финансирования дефицита средств бюджета города Кургана, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета города Кургана, муниципальные контракты.
7. Должностными лицами Департамента финансов и имущества, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
1) директор Департамента финансов и имущества;
2) начальник Контрольно-ревизионного управления Департамента финансов и имущества;
3) иные должностные лица Контрольно-ревизионного управления Департамента финансов и имущества, функциональными обязанностями должностной инструкции которых предусмотрено проведение контрольных мероприятий в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Департамента финансов и имущества о назначении контрольного мероприятия.
8. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для осуществления деятельности по контролю;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа директора Департамента финансов и имущества (лица, его замещающего) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия);
3) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий;
4) направлять в объекты контроля представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
6) осуществлять обращение в Правовое управление Администрации города Кургана для обращения в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию городу Кургану нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае неисполнения предписаний Департамента финансов и имущества о возмещении указанного ущерба.
9. Должностные лица, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом директора Департамента финансов и имущества (лица, его замещающего);
4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа, программой и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
5) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
10. Объекты контроля, указанные в пункте 6 настоящего Порядка (их должностные лица), обязаны:
1) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
2) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
3) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
4) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями и организационной техникой, необходимыми для проведения контрольных мероприятий.
11. Объекты контроля, указанные в пункте 6 настоящего Порядка (их должностные лица), имеют право:
1) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных проверок, давать объяснения по вопросам, относящимся к теме и основным вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента финансов и имущества и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) представлять в Департамент финансов и имущества возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном настоящим Порядком.
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются почтовым отправлением или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
15. Все документы, составляемые должностными лицами Департамента финансов и имущества в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки предписания и представления к объекту встречной проверки не направляются.
18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом директора Департамента финансов и имущества (лицом, его замещающим).
19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.
20. Сроки и последовательность проведения административных процедур по составлению и представлению удостоверений на проведение выездной проверки (ревизии), при осуществлении контрольных мероприятий, а также ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, устанавливается административным регламентом.
Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ
21. План контрольных мероприятий Департамента финансов и имущества составляется на каждый квартал календарного года.
22. Отбор контрольных мероприятий для включения в план контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Департаментом финансов и имущества анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) проведение Контрольно-счетной палатой города Кургана идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
4) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает 3 года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
5) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от государственных (муниципальных) органов, органов государственного (муниципального) финансового контроля, главных администраторов доходов бюджета города Кургана.
23. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
24. При формировании плана контрольных мероприятий Департамент финансов и имущества в целях исключения дублирования деятельности по контролю учитывает поступившую от других органов муниципального финансового контроля города Кургана информацию о планируемых идентичных контрольных мероприятиях.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Департаментом финансов и имущества.
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ,
КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ, ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ (РЕВИЗИИ)
25. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа директора Департамента финансов и имущества (лица, его замещающего), в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия (далее - руководитель проверочной (ревизионной) группы либо должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия), срок проведения контрольного мероприятия.
26. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается директором Департамента финансов и имущества (лицом, его замещающим) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
27. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
28. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом директора Департамента финансов и имущества (лицом, его замещающим), в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
29. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом директора Департамента финансов и имущества (лицом, его замещающим).
30. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
31. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
32. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, проводившим контрольное мероприятие не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
33. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению директором Департамента финансов и имущества (лицом, его замещающим) в течение 30 рабочих дней со дня подписания заключения.
34. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, директор Департамента финансов и имущества (лицо, его замещающее) может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).
35. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Департамента финансов и имущества, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Департамента финансов и имущества, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
36. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Департамента финансов и имущества.
37. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Департамента финансов и имущества до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
38. При проведении камеральных проверок по решению руководителя проверочной (ревизионной) группы может быть проведено обследование.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
39. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
40. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящими Правилами.
41. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
42. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению директором Департамента финансов и имущества (лицом, его замещающим) в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта.
43. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки директор Департамента финансов и имущества (лицо, его замещающее) принимает решение:
1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля;
2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления;
3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
44. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
45. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней.
46. Директор Департамента финансов и имущества (лицо, его замещающее) может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, но не более чем на 20 рабочих дней.
47. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт.
48. Директор Департамента финансов и имущества (лицо, его замещающее) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы, в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии), может назначить проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
49. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
50. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
51. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено директором Департамента финансов и имущества (лицом, его замещающим) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные и (или) муниципальные органы;
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
7) на период проведения внепланового контрольного мероприятия, указанного в пункте 5 настоящего Порядка;
8) в случаях привлечения должностных лиц, указанных в пункте 7 настоящего Порядка к проверкам, проводимым органами Прокуратуры и правоохранительными органами;
9) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
52. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
53. Директор Департамента финансов и имущества (лицо, его замещающее), принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:
1) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
2) направляет руководителю Администрации города Кургана служебную записку о приостановлении на основании подпунктов 2 и 5 пункта 51 настоящего Порядка проведения проверки (ревизии) объекта контроля и о причинах приостановления.
54. Директор Департамента финансов и имущества (лицо, его замещающее) в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
1) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);
2) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.
55. После окончания контрольных действий, предусмотренных пунктом 50 настоящего Порядка, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
56. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем подписания справки о завершении контрольных действий.
57. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
58. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
59. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
60. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению директором Департамента финансов и имущества (лицом, его замещающим) в течение 30 дней со дня подписания акта.
61. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) директор Департамента финансов (лицо, его замещающее) принимает решение:
1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля;
2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления;
3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Глава 4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
62. При осуществлении деятельности по контролю Департамент финансов и имущества направляет:
1) представления, содержащие информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Кургана, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета города Кургана в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета города Кургана, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан;
2) обязательные для исполнения предписания, содержащие требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Кургана, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета города Кургана в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию городу Кургану, в указанный в предписании срок.
Представления и предписания направляются объекту контроля в течение 30 рабочих дней с момента завершения действий по оформлению акта контрольного мероприятия в соответствии с п. 40 и п. 56 настоящего Порядка.
63. Материалы проведенного контрольного мероприятия для ознакомления и принятия мер направляются также в орган Администрации города Кургана, в ведении которого находится объект контроля.
64. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений, указанных в главе 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководителем ревизионной группы готовится уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения для реализации в соответствии с требованиями главы 29 Бюджетного кодекса Российской Федерации направляется в бюджетный отдел Департамента финансов и имущества.
65. Отмена представлений и предписаний Департамента финансов и имущества осуществляется в судебном порядке. Отмена представлений и предписаний Департамента финансов и имущества также осуществляется директором Департамента финансов и имущества (лицом, его замещающим) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Департамента финансов и имущества, осуществления мероприятий внутреннего контроля в порядке, установленном административным регламентом.
66. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний путем анализа информации, поступившей от объекта контроля.
В случаях, если поступившая от объекта контроля информация не подтверждает факт рассмотрения представления, исполнения предписания либо данная информация не поступила в установленный Департаментом финансов и имущества срок, должностными лицами, принимающими участие в контрольном мероприятии объекта контроля, готовится служебная записка о необходимости проведения проверки исполнения ранее выданного представления и (или) предписания.
В случае неисполнения объектом контроля представления и (или) предписания, отраженных в пункте 62 настоящего Порядка, Департаментом финансов и имущества принимаются меры к должностному лицу данного объекта контроля, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
67. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию городу Кургану нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Департамент финансов и имущества направляет обращение в Правовое управление Администрации города Кургана для обращения в суд искового заявления о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного муниципальному образованию городу Кургану, и должностные лица Департамента финансов и имущества, принимающие участие в контрольных мероприятиях принимают участие в суде по этому иску.
68. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного и (или) муниципального органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 5. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И
ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
69. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Департамент финансов и имущества ежегодно составляет и представляет руководителю Администрации города Кургана отчет о результатах проведения контрольных мероприятий и пояснительную записку к данному отчету, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
70. В отчете отражаются данные о количестве проведенных контрольных мероприятиях, результатах проведенных контрольных мероприятий.
71. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в форме отчета, относятся:
1) количество установленных нарушений по результатам проведенной деятельности по контролю, в т.ч. виды установленных нарушений в денежном выражении;
2) количество выданных представлений и предписаний и их исполнение;
3) количество устраненных нарушений, в т.ч. объем восстановленных (возмещенных) средств в бюджет города Кургана по предписаниям и представлениям;
4) количество исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5) объем проверенных средств бюджета города Кургана;
6) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, органы прокуратуры;
7) количество материалов, направленных в другие государственные и (или) муниципальные органы;
8) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Департамента финансов и имущества, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
72. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте Администрации города Кургана в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.