ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2018 г. N 231
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 февраля 2018 года N 67 "Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства", руководствуясь приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", в целях организации деятельности бизнес-инкубатора Курганской области Правительство Курганской области постановляет:
1. Утвердить порядок управления деятельностью бизнес-инкубатора Курганской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курганской области - директора Департамента экономического развития Курганской области.
Губернатор Курганской области
А.Г.КОКОРИН
Приложение
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 24 июля 2018 г. N 231
"Об утверждении порядка
управления деятельностью
бизнес-инкубатора
Курганской области"
ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок управления деятельностью бизнес-инкубатора Курганской области (далее - Порядок) разработан во исполнение обязательств Правительства Курганской области по обеспечению функционирования бизнес-инкубатора Курганской области (далее - бизнес-инкубатор), созданного на условиях софинансирования за счет субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и упорядочения процессов управления его деятельностью.
Порядок устанавливает общие требования к бизнес-инкубатору, условия заключения льготных договоров аренды нежилых помещений и оборудования бизнес-инкубатора с субъектами малого предпринимательства, условия доступа арендаторов к услугам, оказываемым бизнес-инкубатором.
2. В целях реализации Порядка используются следующие понятия:
Управляющая организация - Государственное унитарное предприятие Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области", управляющее деятельностью бизнес-инкубатора;
резиденты бизнес-инкубатора - субъекты малого предпринимательства и (или) организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедшие конкурсный отбор на предоставление в аренду помещений и оказание услуг бизнес-инкубатором (далее - конкурс).
Раздел II. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БИЗНЕС-ИНКУБАТОРУ
3. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:
розничная или оптовая торговля;
услуги адвокатов;
нотариальная деятельность;
ломбарды;
бытовые услуги;
услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
медицинские и ветеринарные услуги;
общественное питание (кроме столовых для работников бизнес-инкубатора и компаний, размещенных в нем);
операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;
производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;
добыча и реализация полезных ископаемых;
игорный бизнес.
В случае если по результатам проведенного конкурса количество желающих разместиться в бизнес-инкубаторе не обеспечивает полное заполнение площадей бизнес-инкубатора, в бизнес-инкубаторе допускается размещение субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих предоставление своих услуг для резидентов бизнес-инкубатора на льготных условиях и осуществляющих следующие виды деятельности:
строительство, включая ремонтно-строительные работы;
распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах;
финансовые, страховые услуги;
оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов.
4. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:
предоставление в аренду субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, нежилых помещений и оборудования бизнес-инкубатора;
почтово-секретарские услуги;
консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности (регистрация юридического лица, налогообложение, бухгалтерский учет, кредитование, правовая защита и развитие предприятия, бизнес-планирование);
предоставление доступа к информационным базам данных, необходимым для резидентов бизнес-инкубатора;
подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;
помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
поддержка при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров;
приобретение специализированной печатной продукции;
предоставление услуг по повышению квалификации и обучению.
Бизнес-инкубатор обеспечивает платное оказание маркетинговых и рекламных услуг.
5. Финансирование текущей деятельности бизнес-инкубатора осуществляется за счет:
средств областного бюджета;
доходов, полученных Управляющей организацией от предоставляемых в бизнес-инкубаторе услуг;
иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел III. УСЛОВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ЛЬГОТНЫХ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
И ОБОРУДОВАНИЯ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРА С СУБЪЕКТАМИ
МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
6. Предоставление нежилых помещений, оборудования бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется по результатам конкурса.
Конкурс проводится в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
7. Организатором конкурса является Управляющая организация.
Управляющая организация разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Конкурсный отбор заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией, формируемой Управляющей организацией, в количестве не менее пяти человек.
В состав конкурсной комиссии включаются представители Департамента экономического развития Курганской области (далее - Департамент) и члены областного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Правительстве Курганской области (по согласованию).
8. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15 процентов от расчетной площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.
Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства не должен превышать трех лет.
Предоставление нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду субъектам малого предпринимательства по истечении максимального срока, указанного в настоящем пункте, возможно на общих условиях, но не более 50 процентов от расчетной площади бизнес-инкубатора.
9. По результатам проведения конкурса с победителем конкурса (далее - арендатор) Управляющей организацией заключается договор аренды нежилого помещения и оборудования бизнес-инкубатора (далее - договор аренды).
10. По договорам аренды для субъектов малого предпринимательства Курганской области в рамках предоставления имущественной поддержки устанавливаются льготные ставки арендной платы в следующих размерах от оценочной стоимости объекта:
в первый год аренды - 40 процентов;
во второй год аренды - 60 процентов;
в третий год аренды - 80 процентов.
11. Передача нежилых помещений и оборудования бизнес-инкубатора осуществляется по акту приема-передачи, который с момента подписания становится неотъемлемой частью договора аренды.
Раздел IV. УСЛОВИЯ ДОСТУПА АРЕНДАТОРОВ
К УСЛУГАМ, ОКАЗЫВАЕМЫМ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОМ
12. Бизнес-инкубатор на бесплатной основе оказывает услуги по предоставлению информационной и консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства на основании отдельных договоров, заключаемых между Управляющей организацией и резидентом бизнес-инкубатора.
13. Оказываемые услуги подлежат учету в журнале регистрации, который ведет Управляющая организация.
Раздел V. УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОМ
14. Управляющая организация должна иметь в штате не менее двух менеджеров по работе с резидентами бизнес-инкубатора, непосредственно участвующих в следующих процессах:
поиска, оценки перспективности и отбора проектов для размещения в бизнес-инкубаторе;
мониторинга и анализа последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды);
внесения рекомендаций и принятия мер, направленных на развитие проекта;
анализа эффективности деятельности компаний, являвшихся резидентами бизнес-инкубатора, в условиях реального рынка и оказания им консалтинговых услуг.
15. Управляющая организация обеспечивает разработку и наличие следующих документов:
плана развития бизнес-инкубатора;
каталога услуг бизнес-инкубатора;
порядка оказания услуг бизнес-инкубатора;
отчета о деятельности бизнес-инкубатора.
16. Управляющая организация:
утверждает состав экспертного совета по оценке проектов субъектов малого предпринимательства;
направляет ежеквартально в Департамент отчет о деятельности бизнес-инкубатора, включающий перечень субъектов малого предпринимательства, размещенных в бизнес-инкубаторе, анализ их деятельности, финансовый отчет;
принимает решение о досрочном расторжении договоров аренды в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает наличие в бизнес-инкубаторе стенда со следующей информацией:
наименование, адрес и номера телефонов бизнес-инкубатора;
наименование, адрес (юридический и почтовый) и номера телефонов Управляющей организации;
каталог услуг бизнес-инкубатора;
прейскурант предоставляемых бизнес-инкубатором платных услуг;
условия и порядок предоставления нежилых помещений и оборудования бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства, в том числе информация об условиях допуска к участию в конкурсе и размещении в бизнес-инкубаторе, документах, необходимых при подаче заявок на участие в конкурсе, и требованиях к их оформлению, критериях отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления в аренду нежилых помещений и оборудования бизнес-инкубатора и порядке проведения конкурса;
информация о предстоящих конкурсах, в том числе дата, время, место, предмет конкурса, срок и место подачи заявок на участие в конкурсе;
иная информация.