ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 15 января 2019 г. N 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Опубликовать настоящий Приказ в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий обязанности
директора Департамента
образования и науки
Курганской области
Э.Н.АБРАМОВ
Приложение
к Приказу
Департамента образования и науки
Курганской области
от 15 января 2019 г. N 28
"Об утверждении Порядка
проведения и проверки итогового
собеседования по русскому языку"
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку определяет категории участников итогового собеседования по русскому языку (далее - итоговое собеседование), сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, порядок проведения и проверки итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования.
2. Порядок проведения и проверки итогового собеседования (далее - Порядок) распространяется на организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего образования (далее - образовательные организации).
3. Итоговое собеседование является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА).
4. Итоговое собеседование проводится на русском языке.
Раздел II. УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
5. Итоговое собеседование проводится для обучающихся IX классов образовательных организаций, в том числе для:
1) лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее - экстерны);
2) обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), обучающихся, экстернов - детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
6. Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны - в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.
Формы заявлений обучающихся, экстернов (далее - участники итогового собеседования) на участие в итоговом собеседовании и согласие на обработку персональных данных участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей) утверждаются Департаментом образования и науки Курганской области (далее - Департамент образования).
Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а обучающиеся, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - справка, подтверждающая инвалидность), а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в пункте 29 настоящего Порядка.
Раздел III. СРОКИ И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
7. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля.
8. Итоговое собеседование начинается в 9.00 по местному времени.
9. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут.
В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие участника итогового собеседования, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж участника собеседования экзаменатором-собеседником по выполнению заданий до начала процедуры).
10. В случае получения неудовлетворительного результата ("незачет") за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).
11. К прохождению итогового собеседования могут быть повторно допущены в текущем учебном году в дополнительные сроки следующие участники итогового собеседования:
1) получившие неудовлетворительный результат ("незачет");
2) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
3) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ
ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
12. Организацию подготовки проведения итогового собеседования обеспечивает Департамент образования, включая:
1) обеспечение информационной безопасности при хранении, использовании и передаче комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования, в том числе определение мест хранения, лиц, имеющих к ним доступ, принятие мер по защите от разглашения содержащейся в них информации;
2) организацию формирования и ведения сведений о проведении итогового собеседования обучающихся в региональных информационных системах проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования (далее - региональные информационные системы);
3) организацию информирования по вопросам организации и проведения итогового собеседования через образовательные организации, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячей линии" и ведения раздела на официальном сайте Департамента образования;
4) установление порядка передачи комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования в образовательные организации, а также сроков передачи комплектов текстов, тем и заданий итогового собеседования в образовательные организации в случае невозможности доставки их по объективным причинам в день проведения итогового собеседования;
5) обеспечение образовательных организаций необходимым программным обеспечением, включающим в себя программу для аудиозаписи ответов участников итогового собеседования и необходимые файлы и формы для проведения итогового собеседования;
6) организацию контроля за проведением итогового собеседования в образовательных организациях в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
13. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, осуществляют следующие функции в рамках проведения итогового собеседования (по согласованию):
1) координируют действия образовательных организаций по предоставлению сведений для внесения в региональные информационные системы;
2) информируют участников итогового собеседования и (или) их родителей (законных представителей) о местах и сроках проведения итогового собеседования, о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования;
3) оказывают содействие образовательным организациям в подготовке и проведении итогового собеседования в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
14. Образовательные организации осуществляют следующие функции в рамках проведения итогового собеседования:
1) предоставляют сведения для внесения в региональные информационные системы;
2) информируют обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) о местах и сроках проведения итогового собеседования, о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования;
3) обеспечивает отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке итогового собеседования в образовательных организациях в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
4) под подпись информируют специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседования, установленном настоящим Порядком;
5) получают комплекты текстов, тем и заданий итогового собеседования и обеспечивают информационную безопасность;
6) организуют проведение итогового собеседования в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
7) под подпись информируют участников итогового собеседования и их родителей (законных представителей) о местах и сроках проведения итогового собеседования, о порядке проведения итогового собеседования, установленном настоящим Порядком, о ведении во время проведения итогового собеседования аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования, а также о результатах итогового собеседования;
8) определяют способ ведения аудиозаписи ответов участников итогового собеседования (компьютер, микрофон/диктофон);
9) организуют проверку ответов участников итогового собеседования.
15. В целях информирования граждан о порядке проведения итогового собеседования в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти Курганской области, на официальных сайтах Департамента образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций публикуется следующая информация;
1) о сроках проведения итогового собеседования - не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления;
2) о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования - не позднее чем за месяц до дня проведения итогового собеседования.
Раздел V. ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
16. Образовательная организация принимает решение об организации итогового собеседования;
1) в ходе учебного процесса в образовательной организации, когда участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования). Участники итогового собеседования, ожидающие свою очередь, не должны пересекаться с участниками, прошедшими процедуру итогового собеседования;
2) вне учебного процесса в образовательной организации.
17. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового собеседования (далее - аудитории), должны обеспечивать проведение итогового собеседования в условиях, соответствующих требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
18. Для проведения итогового собеседования выделяются:
1) помещение для получения контрольных измерительных материалов итогового собеседования и внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования (далее - Штаб);
2) аудитории, в которых участники проходят процедуру итогового собеседования (далее - аудитория проведения итогового собеседования). Количество аудиторий проведения итогового собеседования рассчитывается исходя из количества участников итогового собеседования, количества привлекаемых экзаменаторов-собеседников (не менее одного на аудиторию) и экспертов (не менее одного на аудиторию);
3) учебные кабинеты образовательной организации, в которых участники итогового собеседования ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании, а также учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование (в случае принятия решения образовательной организацией о проведении итогового собеседования в ходе учебного процесса в образовательной организации).
19. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть "Интернет" для получения тем, текстов и заданий итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов. В Штабе должно быть организовано рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму.
Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных кабинетов образовательной организации. Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов участников итогового собеседования в соответствии с утвержденным образовательной организацией способом ведения аудиозаписи ответов участников итогового собеседования.
20. Не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования руководитель образовательной организации обеспечивает создание комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования.
21. В состав комиссии по проведению итогового собеседования входят:
1) ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования;
2) организаторы проведения итогового собеседования, обеспечивающие передвижение участников итогового собеседования и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании (в случае принятия решения образовательной организации о проведении итогового собеседования во время учебного процесса);
3) экзаменатор-собеседник, который проводит собеседование с участниками итогового собеседования, проводит инструктаж участника собеседования по выполнению заданий, а также обеспечивает проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования, фиксирует время начала и время окончания проведения итогового собеседования для каждого участника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы);
4) технический специалист, обеспечивающий получение текстов, тем и заданий итогового собеседования, а также обеспечивающий подготовку технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования).
22. В состав комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования входят:
эксперты по проверке ответов участников итогового собеседования. К проверке ответов участников итогового собеседования привлекаются только учителя русского языка и литературы.
Количественный состав комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования определяет образовательная организация в зависимости от количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества учителей русского языка и литературы, работающих в образовательной организации и участвующих в проверке ответов участников итогового собеседования.
Члены комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования при проведении итогового собеседования руководствуются инструкциями, утвержденными Департаментом образования.
В случае небольшого количества участников итогового собеседования и учителей, участвующих в проверке ответов участников итогового собеседования, образовательная организация может сформировать единую комиссию по проведению итогового собеседования и проверке ответов участников итогового собеседования в образовательной организации.
23. В день проведения итогового собеседования по решению Департамента образования и (или) по решению органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в местах проведения итогового собеседования присутствуют должностные лица указанных органов.
В день проведения итогового собеседования в образовательных организациях имеют право присутствовать представители средств массовой информации и общественные наблюдатели.
Общественными наблюдателями в образовательной организации не могут быть родители участников итогового собеседования.
Образовательные организации проводят аккредитацию граждан, заявившихся на участие в общественном наблюдении за проведением итогового собеседования. Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей допускается после прохождения ими соответствующей подготовки в образовательной организации.
После завершения аккредитации руководитель образовательной организации не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения итогового собеседования издает приказ о присутствии общественного наблюдателя при проведении итогового собеседования.
24. Участникам итогового собеседования рекомендуется взять с собой только разрешенные вещи:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
3) лекарства и питание (при необходимости);
4) специальные технические средства для участников итогового собеседования с ОВЗ.
25. Во время проведения итогового собеседования участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуры, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
26. Организатор проведения итогового собеседования в произвольном порядке приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для данного участника - в учебный кабинет образовательной организации. Затем приглашается новый участник итогового собеседования.
Участники итогового собеседования, ожидающие свою очередь, не должны пересекаться с участниками, прошедшими процедуру итогового собеседования.
27. После завершения итогового собеседования участник итогового собеседования прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны.
28. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам", а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в форму "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории".
29. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для обучающихся на дому и обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) Департамент образования, учредители образовательных организаций обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
1) беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже;
2) наличие специальных кресел и других приспособлений;
3) увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;
4) присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;
5) использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.
Для слабослышащих участников итогового собеседования:
оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования:
привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.
Для слепых участников итогового собеседования:
оформление комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.
Для слабовидящих участников итогового собеседования:
1) копирование комплектов тем, текстов и заданий итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в аудитории в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере;
2) обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;
3) индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).
Для участников с расстройствами аутистического спектра:
привлечение специалистов по коррекционной педагогике, а также людей, с которыми указанный участник знаком, находится в контакте (например, родитель) в качестве экзаменаторов-собеседников. Оценивание ответов таких участников итогового собеседования проводится по второй схеме проведения проверки ответов участников итогового собеседования, указанной в пункте 31 настоящего Порядка.
30. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
31. В случае если особенности психофизического развития не позволяют участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования - детям-инвалидам и инвалидам выполнить все задания итогового собеседования, а экспертам по проверке ответов участников итогового собеседования провести оценивание итогового собеседования в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования, Департамент образования определяет минимальное количество баллов за выполнение всей работы, необходимое для получения "зачета" для данной категории участников итогового собеседования, отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования.
Основанием для изменения минимального количества баллов за выполнение всей работы для данной категории участников итогового собеседования являются соответствующие рекомендации ПМПК.
Раздел VI. ПРОВЕРКА ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
32. Проверка и оценивание ответов участников итогового собеседования комиссией по проверке ответов участников итогового собеседования завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.
Эксперты комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования должны соответствовать указанным ниже требованиям.
Владение необходимой нормативной базой:
1) федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни), утвержденный Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года N 1089;
2) нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования;
3) рекомендации по организации и проведению итогового собеседования.
Владение необходимыми предметными компетенциями:
1) иметь высшее образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы".
Владение компетенциями, необходимыми для проверки ответов участников итогового собеседования:
1) умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования;
2) умение применять установленные критерии и нормативы оценки;
3) умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа;
4) умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования;
5) умение обобщать результаты.
33. Схему проведения проверки ответов участников итогового собеседования определяет образовательная организация:
Первая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе "зачет"/"незачет". При этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников.
В случае если выбрана первая схема проверки ответов участников итогового собеседования, эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с экзаменатором-собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени заносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (далее - ФИО) участника;
2) номер варианта;
3) номер аудитории проведения итогового собеседования;
4) баллы по каждому критерию оценивания;
5) общее количество баллов;
6) отметку "зачет"/ "незачет";
7) ФИО, подпись и дату проверки.
Вторая схема: проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом по проверке ответов участников итогового собеседования после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования. Эксперт по проверке ответов участников итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования присутствовать не должен, оценивание происходит по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования.
После завершения итогового собеседования каждого участника необходимо обеспечить прослушивание своего ответа каждым участником, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны. Воспроизведение аудиозаписи может быть произведено экзаменатором-собеседником или техническим специалистом (по усмотрению образовательной организации).
Зачет выставляется участникам итогового собеседования, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку.
34. Ознакомление с результатами итогового собеседования проводится образовательной организацией в течение одного рабочего дня после завершения проверки, факт ознакомления фиксируется документально.
35. В целях обеспечения права на объективное оценивание итогового собеседования при получении неудовлетворительного результата ("незачет") участникам итогового собеседования, законным представителям (далее - заявители) предоставляется право в день ознакомления с результатами итогового собеседования подать в письменной форме заявление на имя руководителя образовательной организации на проверку аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования комиссией из другой образовательной организации.
36. Руководитель образовательной организации в день поступления заявления информирует ответственного специалиста органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (далее - ответственный специалист), о поступившем заявлении и в течение одного рабочего дня после получения заявления обеспечивает передачу ответственному специалисту аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования.
37. Ответственный специалист в течение одного рабочего дня определяет образовательную организацию, комиссии которой будет поручено повторно проверить ответ участника итогового собеседования.
38. Повторная проверка итогового собеседования осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения аудиозаписи устного ответа участника итогового собеседования.
Эксперты по результатам повторной проверки итогового собеседования оформляют экспертное заключение, которое в течение одного рабочего дня направляется в образовательную организацию заявителя.
39. Образовательная организация не позднее одного рабочего дня с момента получения результатов повторной проверки принимает решение об изменении или сохранении результатов проверки ответов участников итогового собеседования и информирует об этом заявителя.
40. Для предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования по решению Департамента образования может осуществляться перепроверка ответов участников итогового собеседования.
Результаты перепроверки ответов участников итогового собеседования оформляются протоколами региональной комиссии по проверке ответов участников итогового собеседования.
41. Решение об изменении или сохранении результатов оценивания итогового собеседования принимается образовательной организацией не позднее одного рабочего дня с момента получения результата перепроверки ответов участников итогового собеседования.
Раздел VII. ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ
42. Обработка бланков итогового собеседования осуществляется в региональном центре обработки информации (далее - РЦОИ) с использованием специальных аппаратно-программных средств в течение трех рабочих дней после получения оригиналов бланков итогового собеседования.
Обработка результатов итогового собеседования включает в себя:
1) сканирование оригиналов бланков итогового собеседования;
2) распознавание информации, внесенной в проверенные бланки итогового собеседования;
3) сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в проверенные бланки итогового собеседования.
Оригиналы бланков итогового собеседования обучающихся, экстернов с внесенными в них результатами проверки доставляются в РЦОИ руководителями образовательной организации и (или) по согласованию ответственными специалистами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в течение одного рабочего дня после ознакомления с результатами проверки.
Хранение бумажных бланков итогового собеседования осуществляется в РЦОИ до 1 марта года, следующего за годом проведения итогового собеседования.
43. Аудио-файлы ответов участников итогового собеседования, записанные при его проведении, файлы и формы проведения итогового собеседования передаются в РЦОИ на электронных носителях или через защищенную сеть Департамента образования.
44. В РЦОИ консолидируются файлы с результатами оценивания ответов участников итогового собеседования из образовательной организации, файлы загружаются в региональную информационную систему средствами специализированного программного обеспечения в течение пяти рабочих дней после проведения итогового собеседования.
45. Сведения о результатах сдачи итогового собеседования обучающихся, экстернов хранятся в региональных информационных системах в течение десяти лет.